Суд — это то, с чем может столкнуться каждый из нас. Например, если вы купили некачественный товар и столкнулись с нарушением ваших потребительских прав. Однако до него чаще всего не доходит. Большинство вопросов решается досудебной претензией. Расскажем об этом подробнее.
Чтобы пойти в суд, вам нужен какой-то спор. Представьте, что вы купили некачественный телефон. Вы поняли это уже дома и хотите вернуть за некачественный товар деньги. Эта ситуация — еще не повод идти в суд. Для начала нужно обратиться к продавцу. Первое обращение — устное. Если продавец ничего не сделал или просто игнорирует вас, то самое время составить на бумаге досудебную претензию.
Это документ, который составляется в свободной форме. В нем вы в письменном виде требуете чего-то от другого человека или компании. В нашем случае — вернуть деньги за некачественный товар. В подавляющем большинстве случаев досудебная претензия — обязательный пункт обращения в суд.
В документе нужно указать кто вы и кому пишите. Делается это как в любом официальном письме — в правом верхнем углу. Затем объяснение ситуации: «Я купил у вас телефон такого-то числа по такой-то цене, чек прилагаю. Телефон не работает. Я звонил вам, ответа не последовало.»
Обязательно уточните, чего конкретно вы хотите: деньги, обмена товара, компенсации. Знаете законы? Отлично, ссылайтесь на них прямо в досудебной претензии. В случае, если вы хотите возврата денег, необходимо указать реквизиты, куда из переводить. Также необходимо написать, что если ваши требования не выполнят, то вы обратитесь в суд. Укажите сроки, в течении которых вы хотите рассмотрения вашей претензии. В среднем это 30 дней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как школьнику зарегистрировать свой бизнес
Если у магазина или человека есть офис, то приносите документ туда и просите расписаться о его принятии. Если такого нет, отправляете досудебную претензию заказным письмом с описью.
Большая вероятность, что на этом ваша проблема и решится. Если нет, то идем в суд.
Понравилась статья? Сделайте репост — поделитесь с друзьями!