Продолжаем список компаний, которые «подмяли под себя» свои сферы рынка. Не мировое правительство управляет планетой. Сегодня это делают мегакорпорации, которые производят продукты питания, технику и контролируют сферу развлечений.
Disney
Эта мультипликационная студия практически век доминирует на рынке развлекательного контента. Выросшая из мультиков про Микки Мауса и Бэмби, сегодня она владеет франшизами Марвел и Лукасфильм (общая стоимость – более 4 миллиардов долларов). Кроме того, солидную часть прибыли дают тематические парки развлечений по всему миру.
Для «Дисней» детский и подростковый развлекательный сектор – это далеко не предел. Студия владеет телеканалами АВС, ESPN и History. Если учитывать все авторские права, которыми владеет «Дисней», то можно утверждать, что это самая влиятельная студия в мире развлечений.
Alphabet холдинг
Google и YouTube охватывают практически треть пользователей Интернета в день. Ежегодный чистый доход поисковика составляет около 50 млн долларов. Считается, что этот компьютерный монстр – первый в мире по охвату сети.
Вот только компания Alphabet фактически владеет всеми этими брендами. В 2015 году основатели «Гугл» (Сергей Брин и Ларри Пэйдж) создали свой холдинг. Он будет заниматься новыми продуктами и разработками без опасности для уже известных имен. Вот только «Андроид», «Гугл Мапс», «Хром» и все остальное фактически принадлежит Alphabet.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Франшиза для бизнеса
Kraft Heinz
Отечественный покупатель возрастом за 30 хорошо помнит рекламу кетчупа «Хайнц». Она была производителем соусов до 2015 года (действительно время больших объединений). С объединением с американским гигантом «Крафт» мегакорпорация заняла практически 35% рынка пищевых продуктов. Практически все продукты быстрого приготовления на рынке Европы и США так или иначе относятся к Kraft Heinz.
PepsiCo
В детстве многие спорили, что лучше – «Пепси» или «Кока-Кола»? «ПепскиКо» в какой-то момент сделала грамотный рывок и вышла за пределы производства напитков. Сейчас корпорации производит множество полуфабрикатов, продуктов питания и вспомогательных товаров. Также «ПепсиКо» практически доминирует над конкурентами при покупке рекламных контрактов во время спортивных мероприятий.
С приходом на рынок России производитель вышел на рынок детского питания с брендом «Агуша». Также в отличие от «Макдональдс» или «Кока-Кола» «ПепсиКо» сразу после появления больших производств в РФ стали вкладываться в поддержку агробизнеса. Таким образом, к примеру, значительно снизилась стоимость чипсов «Лэйз» за счет отечественного сырья.
Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Корпорации, которые «держат» мировой рынок. Часть 1