Когда дело доходит до покупки автомобиля, один из наиболее распространенных вопросов – покупать ли автомобиль с полным (AWD) или четырехколесным (4WD) приводом. Эти две системы определяют, как и когда крутящий момент подается на колеса. Выбор правильной системы при покупке автомобиля очень важен, ведь в разных условиях каждая из них будет работать по-разному. В этой статье мы рассмотрим отличия между принципами работы полноприводных и 4WD-приводных автомобилей, а также плюсы и минусы каждого из них и какой именно лучше выбрать.
Что такое AWD-привод и чем он отличается от 4WD?
Несмотря на то, что в литературе по продажам полноприводные и четырехприводные автомобили часто путают – так же, как и в рекламе, они действительно отличаются друг от друга. Во-первых, четырехколесный привод – это ручной режим, который нужно выбрать и включить, нажав кнопку, потянув рычаг или повернув колесико. В режиме 4WD мощность от приводов распределяется поровну между передней и задней осями, гарантируя, что автомобиль не будет крутиться или не застрянет на труднопроходимой поверхности.
Когда мощность распределена равномерно, шины вращаются с одинаковой скоростью. В дополнение к этому в некоторых из этих систем имеются так называемые «блокирующие оси», которые удерживают все четыре колеса в поворотном движении независимо от того, есть ли в них тяга или нет. Именно это позволяет грузовикам и внедорожникам продолжать крутить одно или два колеса в воздухе, в то время как оставшиеся шины удерживают машину на земле.
Более современные 4WD-системы бывают полными или частичными. Полная система всегда будет задействована целиком во время автоматического переключения между двухколесным и четырехколесным приводом, в то время как неполная требует ручного переключения режима.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Не бита, не крашена: как правильно выбрать подержанный автомобиль
Конечно, полноприводный двигатель тоже распределяет мощность между передней и задней осями, но у него есть некоторые ключевые отличия. Поскольку режим полного привода постоянно включен, мощность не всегда равномерно распределяется по колесам. В автомобиле с таким приводом никогда не придется переключать режим, так как система сработает автоматически, когда вы столкнетесь с непредвиденными дорожными условиями. Помимо этого, поскольку полноприводная система постоянно получает обратную связь от шин, мощность не всегда будет разделяться равномерно между передней и задней осями. Скорее система отправит бОльшую мощность на колеса, у которых наибольшая тяга.
Преимущества и недостатки AWD и 4WD
Если автомобиль полноприводный, вы сможете лучше контролировать его и управлять им в неожиданных дорожных условиях. Он надежнее, поскольку управляется компьютером и датчиками (которые повышают безопасность), а также обеспечивает более «спортивное» управление и тягу самым разным транспортным средствам. Преимущества четырехколесного привода включают в себя наилучшую тягу в условиях бездорожья, прочность и экономию топлива, так как этот режим можно отключать при отсутствии необходимости в нем.
Однако он не подходит для всех условий вождения – например, таким машинам нельзя ездить по мощеной поверхности. Кроме того, они дороже стоят, утяжеляют автомобиль и усложняют его внутреннее устройство. Что же касается полноприводных систем, то они не подходят для экстремальных внедорожных условий и менее рационально расходуют топливо.
Что же лучше купить?
Если вы хотите покорять бездорожье, вам больше подойдет автомобиль с 4WD-приводом. Но если вы живете в местности с плохими погодными условиями, такими как снег и дождь, и не планируете заниматься внедорожной ездой, вам стоит выбрать полноприводную систему.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями – сделай репост!