в разделе

Экспериментальные автобусы СССР

Сегодня автобус ассоциируется с автоматическими дверями, кондиционером салона, светодиодной подсветкой, комфортными сидениями, ровным полом с противоскользящим покрытием, пневматической подвеской и просторным салоном.

автобус лаз украина

Все эти прелести – результат «автобусной эволюции», которая началась более 100 лет назад в СССР. Страшно подумать, больше ста двадцати заводов в Советском союзе выпускали свои автобусы! Потребность в них была огромная. Целые научно-технические институты принимали участие в их создании. Познакомимся с некоторыми моделями автобусов, которые не вышли на улицы городов, а так и остались в категории «редкие и экспериментальные».

ПАЗ 659

Например, герой советских фильмов, один из самых цивилизованных автобусов, ПАЗ 672 знаком многим. А вот его трехосная, полноприводная модификация «ГАРО-Тосно» была построена всего в одном экземпляре. Донором послужило шасси от армейского ЗИЛ 157 с пятью карданными валами. Проходимость и громоздкость колоссальная.

ПАЗ Гаро-тосно

Позже, павловские автобусостроители удивили еще одной моделью ПАЗ –Турист.

ПАЗ Турист

Да, смелый по тем временам дизайн привлекал внимание публики, но настоящую зависть вызывал отсек с баром, умывальником, гардеробом и багажными полками, отделанными изнутри искусственной кожей.

Всю эту красоту так не запустили в серийное производство, зато отправили во Францию, где автобус получил несколько наград в международном конкурсе автобусов в Ницце.

НАМИ-0159

НАМИ-0159 оставил яркий след в истории советского автобусостроения своей необычной формой кузова. Конструкторы решали создать городской автобус повышенной вместимости. Для этого водителя было решено «переселить» на второй этаж обособлено от пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Самые необычные самолеты

Автобус оснастили гидромеханической коробкой передач (в 1974 году!), получили на конструкцию патент и… отправили макет на свалку. Причины не ясны. Теоретическая (на бумаге) вместимость НАМИ-0159 была на 29% больше, чем у ближайшего конкурента. Но, видимо, кому-то из руководства идея такого автобуса показалась слишком экстравагантной, и проект не получил развития.

ЛАЗ-669П

Эксперименты с автобусами были и в космонавтике. В 1973 году миру объявили о программе «Союз-Аполлон». Конечно, при таком пристальном внимании к этому событию со стороны СМИ требовался современный, специальный транспорт. Так на свет появился ЛАЗ-699П.

Из особенностей автобуса: полностью герметичный салон, специальные кресла, двойное атермальное остекление, кондиционер, и особая конструкция входа с камерой пылеудаления, удаляющая все посторонние частицы со скафандра.

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями, сделай репост!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Продукты, которые нельзя разогревать повторно

Саграда Фамилия

Храм Гауди — история 136 лет строительства