Меню
в разделе

Копейка: легендарный автомобиль советского времени

Итальянская разработка, FIAT-124, стала автомобилем года в 1965 году. Именно тогда руководство СССР отдало приказ о заключение контракта с иностранным производителем, чтобы заняться производством отечественного автомобиля премиального качества на основе зарубежного опыта. Так родился ВАЗ-2101, или легендарная «Копейка», которую до сих пор можно встретить на дорогах нашей Родины.

Начало

Проще всего – скопировать. Однако FIAT-124 был совершенно непригоден для эксплуатации в СССР. Дорожного просвета для наших дорог было мало, да и двигатель слабоват. Впрочем, в суровых условиях кузов тоже стал бы недолговечным, подвеску тоже решили менять.

Изменения

Более 800 изменений и доработок внесли, чтобы изготовить советскую легенду. Меняли не только «начинку», но и внешность машины. Например, сделали травмобезопасные ручки, утопив их в корпус. «Копейка» стала интернациональным проектом, но не украденной копией.

Достоинства

В апреле 1970 года первая модель сошла с конвейера. Это был настоящий прорыв в автоиндустрии, показавший, что на наших дорогах могут ездить столь современные машины. ВАЗ-2101 обладал отличной шумоизоляцией, имел просторный салон и раскладывающиеся сиденья. Даже итальянские инженеры отметили превосходство новинки над оригиналом. И переняли опыт – они смогли протестировать свои автомобили в экстремальных условиях бездорожья.

Безопасность

Кузов был собран качественно, именно поэтому для своего времени «Копейка» была чуть ли не самым безопасным авто. Однако ни один современный краш-тест она бы не прошла. Судите сами: при столкновении со стоячим объектом на средней скорости у водителя практически нет шансов, а пассажир при самом счастливом стечении обстоятельств отделался бы множественными переломами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как появилась Нива – легенда отечественного автопрома

Признание

Любовь автомобилистов машина заслужила практически сразу. Еще бы, ведь она умела заводиться в мороз, не требовала сливания жидкости из радиатора во время стоянки, а салонный пластик был устойчив к солнечным лучам. Кроме того, на ней было удобно путешествовать. Новинка отличалась надежностью, хорошо держала дорогу и имела шикарную тормозную систему, что делало ее незаменимой даже на серпантинах.

Название

Ее называли «Жигули», но широкого распространения наименование не получило. До 90-х годов прошлого столетия граждане гордо именовали авто «единичкой». С конца века на авторынке все чаще появлялись новые модели, которые полностью уничтожили престиж советско-итальянской разработки. Она превратилась в «Копейку», но именно ей мы обязаны развитием автопромышленности страны.

А вы или ваши родственники тоже ездили на копейке? Расскажите о создании легенды друзьям – сделайте репост!

Добавить комментарий

Exit mobile version