Европейское кино является старейшим в мире. Для артхауса, сделанного в Европе присущи темные темы. Экспрессионисты из Германии исследуют потаенные уголки человеческой души. Итальянские неореалисты изображают послевоенную нищету. Пазолини стремился познать садистский потенциал человечества. Бергман отображал всю мощь и экзистенциального страха. Современные деятели европейского кинематографа и сегодня продолжают традиции великих предшественников. Предлагаем вам подборку лучших артхаусных кинокартин из Европы.
«Новая жизнь», 2002
Гранрийе работает с темами мизантропии, женоненавистничества и самоуничтожения. За открытую демонстрацию мрачных человеческих порывов режиссера любят и беспощадно критикуют. В фильме «Новая жизнь» вы не найдете долгих и глубоких диалогов. А сюжет завязан на истории молодого американца, который страстно увлечен проституткой.
«Белая лента», 2009
Честная реконструкция жизни маленького городка в преддверии нацистской эпохи. В поселке происходят непонятные события, скорее напоминающие ритуальные наказания. Атмосфера страха усиливается. Разобраться в происходящем берется школьный учитель. Это кинокартина о природе зла и о воспитании детей, которым предстоит вырасти нацистским поколением.
«Ты, живущий», 2007
Фильм о человеке и его жизни. Здесь проявлена вся полнота величия и низости существования, радости и печали, самоуверенности и страха. Фильм о жажде любить и ощущать любовь.
«Ты, живущий» перекликается с фильмом «Песни со второго этажа» (2000), раскрывая тему жизненной сущности. Мирские сцены в картине дополнены всплесками сюрреализма, что наглядно демонстрирует всю комичность человека.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Фильмы в дорогу: тематические подборки
«Время волков», 2003
Действие фильма разворачивается в постапокалиптической Европе. Семья ищет спасения и пытается выжить в новых условиях. История одной семьи переходит в глобальный масштаб. А сюжет наталкивает на размышления о простых ценностях.
«Славные ублюдки», 2013
Главный герой разбирается с мрачными происшествиями, случившимися в семье. Чем глубже он погружается в произошедшее, тем больше странных деталей ему предстоит собрать воедино.
Фильм пронизан мотивами книги «Святилище» Уильяма Фолкнера. Картина вышла такой же жесткой и резкой. По этой причине некоторые критики не увидели в сюжете глубины. Другие же рассмотрели в работе занимательный эксперимент в современном нуаре.
Понравилась статья? Сделайте репост и поделитесь с друзьями!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Женские фильмы для приятного вечера наедине с собой