в разделе

Факты о фильме “Криминальное чтиво”


1. Ума Турман, которая шла на роль Миа третьим номером – после Бриджит Нильсен(!) и Холли Хантер – прежде чем согласиться, заставила режиссера несколько недель себя уговаривать.

2. Слухи о том, что Тарантино будто бы предлагал ей даже ноги массировать, лишь бы она согласилась, ни актрисой, ни режиссером не опровергнуты, хотя и не подтверждены.

3. Все актеры снимались в фильме на условиях стандартной, установленной профсоюзом минимальной ставки -1400 долларов в неделю, но зато получили свои доли в прибыли от проката.

4. Слово “fuck” использовано в фильме 257 раз (плюс минус пара для Марселласа с кляпом во рту).

5. Посмотрите ещё раз знаменитую сцену, когда Джон Траволта и Сэмюэль Л. Джексон едут в автомобиле. Отражение их машины в витрине выдаёт трюк, с помощью которого снята сцена: там отражаются колёса платформы, которая тащит машину.

6. Мультик, который смотрит маленький Буч называется “Clutch cargo”, детское шоу 60-х. Фильм, который смотрел Буч в мотеле называется “The Losers”(1970), режиссер Джек Старрет. Фильм рассказывает о пяти бойцах посланных ЦРУ в Камбоджою для спасения советника президента, которого схватили коммунисты.

7. Что же было в кейсе?
Отрывок из интервью Сэмуэля Л. Джексона: – Мой герой Джулс никогда не заглядывал в него. Марселлас хотел получить его, послал за ним меня и это все. Если бы он сказал мне заглянуть в него и убедиться, что там все на месте, я бы сделал это. Винсент сделал это. Я спросил его, довольны ли мы, и он ответил “Да”. Джон спрашивал Тарантино “Что в кейсе”? и он ответил “Все что угодно”. Я полагаю что там лежало то, глядя на что люди думали что это самая прекрасная вещь которую они видели в жизни, в своих мечтах. Когда же я заглянул в него, то увидел пару лампочек и какие-то батарейки. А хотел бы там увидеть десять своих следующих фильмов, таких же хороших как “Криминальное чтиво”.

8. Продюсер Денни Де Вито снимался в фильме “Близнецы” (1988), где главных героев тоже звали Винсент и Джулс.

9. Миа назвала Винсента “ковбой” – Джон Траволта снимался в фильме “Городской ковбой” (1980). Винсент в ответ назвал Мию “ковбойша”: Ума Турман снималась в фильме “Даже ковбойши иногда грустят” (1993).

10. Ноксвилль, Теннеси, где Буч вырос и где его великий дедушка купил золотые часы еще и место рождения Тарантино.

11. Квентин Тарантино долго решал, какую роль играть самому: Джимми или Лэнса. Он выбрал роль Джимми потому что хотел быть за камерой снимая сцену с передозировкой Мии.

12. Каждый раз, когда Винсент идет в ванную комнату, случается что-то “плохое”.

13. Сцена инъекции адреналина Мии была снята наоборот. Траволта выдергивал шприц, а потом пленку прокрутили в обратном направлении.

14. Когда капитан Кунс передает маленькому Бучу золотые часы, он упоминает летчика “Уиноки”, который перевез часы в безопасное место. “Уиноки” это имя героя Джона Гарфилда в фильме Говарда Хокса “Воздушные силы” (1943). Хокс один из любимых режиссеров Тарантино.

15. Когда Буч заходит в свою квартиру, по радио звучит реклама Jack Rabbit Slims. Упоминание о нем есть и в фильме “Бешенные псы” (1992).

16. Невинная женщина подстреленная Марселласом на улице это та же актриса которую вытаскивал из машины Мистер Розовый в фильме “Бешенные псы” (1992).

17. Когда Буч собирается выйти из магазинчика, после того как освободился, он останавливается на мгновение – он может поехать в Теннеси, где его ждут деньги, или вернуться и помочь Марселласу.

18. Рядом висит неоновая вывеска с надписью “Killians Red”. Единственные буквы, которые горят – “Kill ed”. Потом мы видим связку ключей Зэда с брелком “Z”: получается “Kill Zed” (убей Зэда), что Буч и сделал.

19. Джон Траволта впервые встретил Квентина Тарантино чтобы обсудить свою роль в фильме на квартире Тарантино в Лос Анжелесе. Это была квартира, в которой когда-то жил молодой Траволта приехавший покорять Голливуд.

20. Буч курит сигареты “Red Apple”. Такие же курил герой Тима Рота в фильме “Четыре комнаты” (1995). Эту марку сигарет придумал Тарантино.

21. Когда Винсент расстегивает футляр со шприцом на квартире Лэнса, то видно что он стеклянный, а когда показывают укол крупным планом он пластмассовый.

22. Стекла в Хонде Фабианы то грязные, то чистые, в зависимости от съемки изнутри или снаружи.

23. Усы Джулса намного короче в кафе, чем в квартире Брэтта.

24. На парковке у Jack Rabbit Slims Миа визуально говорит Винсенту не быть “square” (Dont’t be square). Дословно – “не будь квадратом”, или “не будь занудой”, но вместо этого показывает прямоугольник.

25. Афиша на боксерском матче Буча гласит: “Куллидж против Уилсона” и “Уосслер против Мартинеса”. Первая намекает на американских президентов Кэлвин Куллидж и Удроу Уилсон, вторая на Рэнда Уосслера и Джерри Мартинеса, двух друзей Тарантино времен его работы в видео магазине.

26. Винсента Вегу можно увидеть на заднем плане идущим в туалет во время первых кадров в сцене с Pumpkin и Honey Bunny.

27. Также во время первой сцены можно услышать как на заднем плане Джулс разговаривает с Винсентом на тему перехода к праведной жизни.

28. Винсент, скорее всего, не оставлял свой автомат на кухне, когда пошел в туалет. Винсент был уверен, что в доме кто то есть , т.к. он не отреагировал на то что пришел Буч, думая что это его партнер . Джулс отошел от дел и Марселлас, возможно, заменил его.

29. Доказательством этой теории может служить то что Марселлас нес две чашки кофе, и делал это рядом с домом Буча.

30. В первой сцене Honey Bunny говорит: “Any of you fucking pricks move, and I’ll execute every motherfucking last one of ya.”, но в конце фильма в той же сцене она говорит немного по-другому: “Any of you fucking pricks move, and I’ll execute every one of ya motherfuckers”.

31. По ходу фильма Джулс дважды цитирует книгу пророка Эзейкиля 25:17, но делает это немного по-разному.

32. Джулс, должно быть, читал какую-то странную Библию, потому что стих, который он цитирует, не похож ни на одну из изданных версий.

33. Тело, которое по сюжету должно быть без головы, было показано дважды, и оба раза голова вполне присутствовала.

34. Что же было в кейсе? Никто не знает, даже Квентин Тарантино (официально). Он говорит что никогда не задумывался над этим. Ну а раз никто точно не знает что в нем было, остаются только предположения. В любом случае, существует ряд устоявшихся мнений на эту тему. Самая популярная версия – в кейсе находилась душа Марселласа.

Есть и другие варианты:
Достаточно много людей, поддерживают теорию о том, что в кейсе находился Оскар. Предполагаемые причины по которым это мог быть Оскар:
1) кейс изнутри отливал золотом, цветом Оскара
2) Миа была плохой актрисой и Марселлас, будучи хорошим парнем (или любящим мужем), решил подарить ей статуэтку, чтобы она чувствовала себя получше, раз уж ей не удалось получить заслуженного в кино
3) Тарантино уже на съемках фильма понял что его фильм крут и достоин Оскара 😉
4) есть и более безумные предположения. Держитесь: парень который играл Бретта ранее играл Гая из офиса Бадди Акермана (Кевин Спейси) в фильме “Swimming with sharks”. Бадди Акерман работал на одной студии в Голливуде и Гай был его секретарем. Похоже что Бретт, в роли Гая, работая в офисе Бадди Акермана, используя свои связи в киностудии, украл Оскара, чтобы передать его Марселласу, который подарит его своей жене. Но когда он его украл, то пожадничал и не захотел им делиться. Поэтому Марселлас послал к нему своих ребят, а окончание этой истории вы знаете сами. Эта версия идеально подходит под стиль Тарантино….умирают люди, грабят рестораны и в центре всего этого не золотой слиток или миллион долларов, а обычная статуэтка. Очень иронично. Это довольно похоже на Квентина отдающего дань уважения своим любимым фильмам, таким как “Psycho” или “Deliverance”, включением в Криминальное чтиво сцен или героев, похожих на эти фильмы.

35. По словам Тарантино, пластырь на шее Марселласа Уолласа был прилеплен из-за того, что у актера (Ving Rhames) на этом месте шрам, и продюсер/режиссер подумал что шрам испортит сцену.

36. По другим сведениям есть обряд в котором душа человека извлекается как раз через шею. Подходит под версию о душе Марселласа в кейсе.

37. Когда Буч идет через аллею к себе домой за часами, по радио передают что приз на конкурсе танцев Jack Rabbit’s Slim’s был похищен! Вот почему Миа и Винсент не выиграли, а украли приз, хотя это выглядело как будто они его выиграли.

38. Правда наши видеостудии не обратили на это внимания. А вот на DVD это хорошо слышно.

39. Шифр на кейсе Марселласа Уолласа – 666.

40. Джулс назвал парня на кушетке “Flock of seagulls” – “стая чаек” Оказывается что “Flock of seagulls” старинное выражение, означающее другими словами “Full of shit” – “Полон дерьма”. Как Вы знаете чайки любят везде гадить…

41. Некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвертого парня в Винсента и Джулса, были там еще до того как он выскочил из ванной комнаты.

42. Парик Джулса был кудрявым потому что длинноволосый африканский парик для Сэмуэля Джексона не был доставлен к первому дню съемок, как это предполагалось.

43. Рыженькая женщина рядом с Марселласом, после того как Буч сбил его на своей хонде, играла менеджера отеля в фильме “Четыре комнаты”.

44. Роли Honey Bunny и Pumpkin были написаны специально под Аманду Пламмер и Тима Рота.

45. Если приглядеться получше, то видно что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене у него достаточно патронов чтобы выбить дерьмо из парня с огромным пистолетом.

46. В начале фильма Винсент сказал Джулсу что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент знает о чем идет речь.

47. Когда Винсент и Миа ужинают в Jack Rabbit Slim’s сигарета в руках Мии перемещается из одной руки в другую в кадрах пока она читает меню. Тоже самое происходит с мылом в руках Джимми.

48. Пока Кристофер Уолкен передает маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз.

49. В “Бешенных псах” большой Джо говорит мистеру Белому что он собирается сдать бриллианты парню по имени Марселлас. (В кейс?)

50. Настоящее имя мистера Блондина в “Бешенных псах” Вик Вега.

51. Лоуренс Бэндер, продюсер “Криминального чтива”, играет эпизодическую роль покупателя в закусочной когда Рот и Пламмер грабят ее.

52. Когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно что входная дверь открыта, потом показывают ее руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару дверь уже закрыта.

53. В то время как Винсент с Джулсом едут в машине в начале фильма и обсуждают поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе.

54. Перед тем как сделать Мии укол адреналина Винсент рисует маркером на ее груди красный круг, а после укола она оживает и красного кружка уже нет.

55. Квентин Тарантино написал две из трех историй для Криминального чтива еще до того как написал “Бешенные псы” (1992) и “Настоящая любовь” (1993). После успеха этих двух картин он написал третью историю для Криминального чтива намереваясь поручить съемки каждой из историй различным режиссерам.

56. Книга, которую читает Винсент, называется “Modesty Blaise”. Автор – Peter O’Donnell.

57. Джимми носит футболку с надписью Orbit. Это местная газета Детройта которой Тарантино давал интервью, когда раскручивал свой фильм “Бешенные псы”. Там главный редактор подарил ему эту футболку и он пообещал, что будет сниматься в ней в своем следующем фильме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Минералогия в фактах

Слоны используют свой хобот для мастурбации