в разделе

Интересные факты о фильме “Терминатор-1”


Имеется также специальная режиссерская версия, выпущенная Джеймсом Камероном спустя несколько лет после официальной премьеры фильма на видеокассетах формата VHS и доступная сейчас на DVD-носителях. Продолжительность 1 час 56 минут. Включает в себя некоторые удаленные сцены, большинство из которых не влияет, ни на развитие сюжета, ни на раскрытие характеров героев. Кроме того, некоторые сцены смонтированы по-другому в сравнении с официальной версией фильма (в режиссерской версии более длительное время занимают сны о будущем – Кайла на стройплощадке и Сары после бегства из полицейского участка). Основные сцены, удаленные в официальной версии:

1. Сара, придя на работу в кафе, переодевается в рабочую одежду официантки и перед зеркалом произносит фразу: “Привет, я – Сара, и я буду Вашей официанткой. И я такая приятная, что меня даже тошнит”.
2. После звонка Сары Коннор в полицию удален диалог лейтенанта Трекслера и детектива Вуковича, которые садятся в машину, чтобы ехать за Сарой. Трекслер: “Давай проверим, крепкие ли у этого парня яйца”. Вукович: “Для начала пристегнись, Эд”.
3. После перестрелки в баре “Тех-нуар” на место прибывает полиция. Спустя некоторое время Трекслер и Вукович садятся в машину со словами: Поехали, он схватил её!”
4. В полицейском управлении во время допроса Риза, когда Трекслер обрывает Вуковича, говорящего о докторе Зильбермане, удален следующий диалог. Вукович: “Брось, Эд. Этот парень бредит. Да этот парень наверняка чокнутый”. Трекслер: “Хорошо, если ты прав”.
5. При бегстве Сары и Риза из полицейского участка, подвергшегося атаке терминатора, их останавливает истекающий кровью Трекслер и отдает Ризу свой служебный револьвер со словами: Риз! Она должна выжить. Возьми. Сделай то, что ты должен сделать!”
6. Полностью удалена довольно большая сцена на утро после бегства из полицейского участка. Проведя ночь в туннеле под автомагистралью, Сара и Риз выходят к полузаброшенному кафе. Сара звонит из телефона-автомата матери и просит ее уехать из города и никому ничего не рассказывать, после чего находит в телефонном справочнике координаты компании “Кибернетические системы” и предлагает Ризу изменить будущее, взорвав ее. Она понимает, что обращаться к властям бесполезно, т.к. их опять задержат и терминатору будет легче найти их, но она не может всю жизнь скрываться и думать о том, чтобы не оставлять следов, поэтому она предлагает сделать так, чтобы это ужасное будущее никогда не наступило. Риз говорит, что это не входит в его миссию, между ними завязывается ссора, в ходе которой риз, осматривая природу вокруг него, со слезами на глазах говорит, что это все должно погибнуть. Только после этого герои на попутном грузовике отправляются в мотель “Тики”. Исходя из того, что финальная схватка с терминатором разворачивается в производственном помещении компании “Кибернетические системы” (см. ниже, пункт 9), можно предположить, что Риз принял предложение Сары и они отправились именно туда, где располагается эта компания.
7. В официальной версии существенно сокращена сцена изготовления взрывчатки в мотеле, предшествующая объяснению в любви. Сара говорит о том, сколько всего есть в этом мире, чего Риз никогда не видел (“Диснейлэнд, пляж, кино, попкорн и длинные хот-доги…” – “Горячие собаки?” – переспрашивает непонимающий Риз), что Риз на самом деле не здесь, а в своем мире, и он везде несет войну в своем сердце, куда бы ни отправился. Сара хочет, чтобы война навсегда закончилась и для него, и для нее.
8. После любовной сцены в мотеле Сара и Риз лежат на кровати, Сара щекотит его, они смеются и радуются жизни. Видно, что несмотря на осознание того, что терминатор где-то рядом и что он неминуемо найдет их, они счастливы.
9. После расправы над терминатором на завод приезжают полиция, скорая и предстставители администрации компании. Один из сотрудников компании находит на полу, куда выгружены раздавленные прессом останки терминатора, микросхему и, несмотря на предостережение полицейского, что они не должны ничего трогать, пока не закончится осмотр, передает ее своему коллеге со словами: “Передай это в отдел разработки и развития в понедельник утром”. После этого Сару грузят в машину скорой помощи (кадры из официальной версии), а затем камера поднимается вверх и показывает фасад здания, в котором все это произошло. На фасаде отчетливо видна надпись: “Кибернетические системы”.

В тех кадрах, где мир показывается глазами Терминатора, видны участки ассемблерного кода для ОС Apple II и вставки кода на COBOL.

Герой Майкла Бина ходит раненый в руку во всех фильмах режиссера — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989).

Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Дело в том, что во время кастинга он говорил с южным акцентом, а продюсеры не хотели, чтобы по акценту Риза можно было определить его место рождения. Но после продолжительных переговоров актер всё-таки получил роль в фильме. По книге Риз родился в Лос-Анджелесе.

Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся 17 предложений. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.

Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Камерон поначалу хотел поставить еще один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к «Чужим» (1986).

Съёмки велись с марта по июнь 1984.
Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.

Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.

Однажды во время перерыва на съёмках Арнольд Шварценеггер пошел в один из ресторанов пообедать, и только в ресторане он понял, что с него забыли снять грим Терминатора, который включал в себя отсутствующий глаз, сломанную челюсть и обожженную кожу.

По версии American Film Institute фраза «Я вернусь» заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов»

Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Камерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксэна. Однако по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксон сыграл в фильме детектива Вуковича.

Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коломбо, неоднократный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.

Когда Сара проверяет сообщения на своем автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Камерону.

Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, когда Кайл достает обрез, и момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора (в спину).

Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость несколько увеличили.

Сцена, где Шварценеггер разбивает лобовое стекло машины (в которой сидят Сара и Риз), снималась на неподвижном автомобиле. Так как разбить такое стекло не под силу даже Шварценеггеру, ему сделали на правую руку металлическую накладку, усиленную гидравликой. Арнольд при этом был жестко закреплен на капоте, машина стояла на месте (потому что нужно было управлять его рукой за пределами машины). Эффект движения машины был достигнут за счет того, что стену на заднем плане во время съемки двигали в противоположном направлении.

Известнейший металлический звон из главной музыкальной темы к фильму был создан Брэдом Фиделем, стучащим по микрофону чугунной сковородой.

В ранних версиях сценария была сцена, в которой Сара узнает адрес компании «Кибердайн Систем», после чего она и Кайл отправляются в Саннивэйл, Калифорния, для того чтобы взорвать здание компании.

Сцена, в которой один из служащих «Кибердайн Систем» находит микропроцессор Терминатора, была снята, но не вошла в финальный вариант картины. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на специальном издании DVD.

Количество трупов — 30: 17 полицейских в полицейском участке; Кайл Риз; три панка; первые две Сары Коннор; посетительница бара, которая упала на Сару перед выходом; водитель грузовика; продавец в оружейном магазине; подруга Сары и её бойфренд; мать Сары; и, конечно же, сам Терминатор.

Хотя в 1984 уже можно было снимать фильмы в стереофоническом звуке, «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука. Создатели были вынуждены пойти на такие меры из-за бюджетных ограничений.

Для создания музыки Бред Фидел использовал 10-голосовой синтезатор «Prophet 10», которые после 1980 года перестали выпускать, а также музыкальный компьютер Fairlight CMI — один из первых сэмплеров.

Саундтрек к «Терминатору» писался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.

Игрушечный грузовичок, который Терминатор раздавливает колесом своей машины — это миниатюрная копия грузовика, на котором Т-800 пытался задавить Сару Коннор и Кайла Риза ближе к концу фильма (который чуть позже взрывают и из него уже выходит T-800 без кожи).

Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съемкой. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рир-проекции, когда в темной студии на огромный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Гамилтон.

В начале бойни в полицейском участке, звуки стрельбы из дробовика и автомата перепутаны местами.

Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

В середине фильма у терминатора меняется прическа. У него обгорают волосы после того, как киборг прыгает сквозь огонь (на капот машины с Сарой и Кайлом). У него также сгорают брови. Впоследствии именно эта прическа надолго закрепилась за имиджем Шварценеггера в последующих фильмах. На территории СССР такая стрижка также получила неофициальное название «под Арнольда».

Во время сна в котором Кайл видит будущее, машина которую преследует робот-охотник явно из моделей начала 80-х годов, хотя действия сна происходитят приблизительно в 2029 году.

В сцене, когда Кайл спрашивает у полицейского, какой сегодня день, тот отвечает, что «12 мая, четверг». Такой день недели соответствует 1983 году, а не 1984-му, как указано в титрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интересные факты о Франции

Самый татуированный человек в мире