«Органик», «био», «эко» — подобные кричащие этикетки привлекают внимание. Но всегда ли подобные надписи правдивы? О чем говорит производитель, нанося на упаковку данную маркировку? На сегодняшний день существуют точные критерии того, что можно считать продукцией органического производства.
Польза или маркетинг?
Этикетки с маркировкой «Био» и «Эко» означают, что продукт произведен с использованием принципов органического производства.
Сырье данной продукции не содержит:
- ГМО;
- пестициды и химические удобрения;
- гормоны роста.
Надпись «Органик» — это чаще всего маркетинговая уловка.
Данная характеристика не имеет нормативного описания. Таким образом, она ни к чему не обязывает производителя.
«Био» и «Эко» — в чем различие маркировок
Обозначение «Эко» на этикетке гласит о том, что в процессе производства, при транспортировке и хранении минимизированы процессы и применение веществ, наносящих урон природе.
То есть значение данной маркировки говорит именно о действии, направленном на охрану окружающей среды, а не потребителя. Это важно понимать. Если вы проявляете бережное отношение к природе и стремитесь сохранять окружающую среду, то уделяйте внимание подобной надписи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вегетарианская культура среди знаменитостей современности
Маркировка «Био» прописана в нормативах и стандартах на пищевые продукты.
Подобная надпись на упаковке молочной продукции говорит о том, что продукт обогащен пробиотиками (микроорганизмы) и пребиотиками (вещества, стимулирующие рост полезной микрофлоры).
На упаковке БАДов также данная пометка имеет смысл.
Третий вариант, это маркировка bio, на упаковках иностранной продукции, прошедшей зарубежную сертификацию.
В иных вариациях подобная надпись всего лишь рекламная уловка.
Понравилась статья? Сделайте репост и поделитесь с друзьями!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Индонезийская кухня