1. Урина, химический компонент, входящий в состав мочи, используется при производстве сигарет для придания специфического «аромата» и «вкуса» дыму.
2. В США количество курящих женщин (22%) вплотную приближается к количеству курящих мужчин (35%). В Европе разрыв составляет около 20%( 46% курящих мужчин против 26% курящих женщин). По статистике женщин-курильщиц существенно меньше, чем мужчин-курильщиков.
3. Наибольшее количество курильщиков проживает в американских штатах Кентукки, Индиана и Теннеси.
4. Количество никотина в продукции нескольких известных сигаретных марок возрастает от года к году. Согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом и департаментом здравоохранения штата Массачусетс в период с 1997 по 2005 гг., количество никотина в сигаретах марок Camel, Newport и Doral увеличилось на 11%.
5. Чаще всего заядлые курильщики-мужчины заболевают эректильной дисфункцией (или, другими словами, импотенцией). По сравнению с показателями некурящих, риск развития этого заболевания у тех, кто выкуривает до 10 сигарет в день, увеличивается на 16%, у тех, от 11 до 20 сигарет в день – на 36%, от 20 сигарет в день – более чем на 60%.
6. В 1970 году президент США Никсон подписал закон об обязательном использовании предупреждающих надписей на пачках сигарет и о запрете телерекламы табачной продукции.
7. Сигареты – самый продаваемый продукт во всем мире! Ежегодно в разных странах продается приблизительно 1 триллион «курительных палочек». Табачная промышленность – самое доходное производство во всем мире: ежегодный оборот составляет 400 миллиардов долларов США.
8. Основной доход табачной промышленности США – продажа сигарет на экспорт. Другие страны заполнены продукцией американских производителей в гораздо большей степени, чем сама Америка.
9. Всего лишь 4 марки сигарет – Marlboro, Kool, Kent и Camel занимают собой 70% всего табачного рынка. На долю всех остальных производителей приходится только 30% рынка.
10. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, около 25% всех продаваемых сигарет – поддельные.