Войти через:

История Playboy

Dr. Vasserman История, Опубликовано 24.03.2014 Нет комментариев 258


Весна 1953 года, США. 27-летнему уроженцу Чикаго Хью Хэфнеру с миру по нитке удается собрать $8 тыс. На них он намерен основать мужской журнал.

К издательскому делу Хэфнера тянуло с детства – в школе он организовал выпуск стенгазеты, которую снабжал шаржами, в армии целыми днями рисовал карикатуры, а после учебы на художественном факультете Иллинойсского университета работал в рекламном отделе мужского журнала «Эсквайр».
Вначале Хью Хэфнер придумал для своего личного журнала название Stag Party («Холостяцкая вечеринка») и даже попросил своего приятеля, карикатуриста Арва Миллера, разработать соответствующую эмблему – тот нарисовал оленя, одетого в смокинг. Но за месяц до выхода нового издания журнал Stag заявил о своих правах на название. Тогда Хью решил позаимствовать наименование у маленькой компании Playboy (продажа автомобилей), где работал один его приятель. А позже художник Артур Поль изобразил для эмблемы другое животное в смокинге – зайца Банни.

Отдельного помещения для редакции у Хэфнера не было – макет номера составлялся, рисовался, корректировался и склеивался на кухне его собственной квартирки. Размышляя, чем бы привлечь потенциальных читателей, Хэфнер вспомнил, как в армии пришпиливал над кроватью фото девушек-кинозвезд. Так родилась первая идея – размещать на развороте журнала красотку, которой потом можно было бы любоваться на стене. Эта мысль в 50-х совершенно не выглядела банальной. Поначалу Хэфнер даже собирался дать в журнале стереофото (стереокино было в США в то время весьма популярным), но, подсчитав стоимость стереоочков, которые нужно было бы вкладывать в каждый номер, от этой идеи отказался. Зато он вовремя вспомнил о своем давнем приятеле Джоне Баумгарте – владельце чикагской компании по выпуску календарей с красотками. За $50 Хэфнер приобрел у него фотографию молодой актрисы Джин Мортенсон, позднее взявшей для съемок на студии XX Century Fox псевдоним Мэрилин Монро. И поместил фото на обложку первого номера Playboy.

Поскольку собранных Хью Хэфнером $8 тыс. хватало только на то, чтобы оплатить печать, о тратах на рекламу не могло быть и речи. Хэфнер засыпал крупные сети по продаже периодики посланиями, в которых утверждал, что за новым проектом стоят люди из «Эсквайра», а себе приписывал должность менеджера компании American News Co. На письма откликнулась маленькая независимая сеть Empire News Co. Успех продаж превзошел все ожидания – номер с Мэрилин Монро, выпущенный в декабре 1953 года, при цене в полдоллара разошелся тиражом в 52 тыс. экземпляров. Это позволило Хэфнеру оплатить печать второго номера.

В 1955 году Хэфнер решил помещать в своем журнале фото не только кинозвезд, но и непрофессиональных моделей. Playboy опубликовал фото «девушки месяца» (под вымышленным именем Джанет Пилгрим), занимавшейся подпиской в редакции. Мысль, что красивые девушки обитают не только в Голливуде, но и буквально по соседству, тогда казалась революционной. Номера журнала раскупались мгновенно, и в конце 50-х Playboy издавался уже тиражом в 1 млн экземпляров. Более чем $6 млн ежегодного дохода только от розничных продаж позволили Хью Хэфнеру продолжить тему «девушки месяца, живущей по соседству», в новом качестве.
Выход в свет.

После публикации в 1959 году в Playboy объявления, предлагающего приобрести «ключ от двери» чикагского клуба Gaslight, Хэфнер получил порядка 3 тыс. читательских откликов. И решил открыть собственный клуб. Первое заведение Playboy появилось в Чикаго в феврале 1960 года, за год аналогичные клубы открылись в Майами, Новом Орлеане и Нью-Йорке. Заплативших $25 за «ключ» ждали ресторан, бар, джаз и кабаре. Атмосферу заведений Playboy создавали «девушки Банни», еще одно ноу-хау Хэфнера. Мужчинам к ним прикасаться запрещалось. Одетая в облегающее боди, украшенная заячьими ушами и пушистым хвостом красотка быстро стала секс-символом 60-х. В Playboy «девушку Банни» подавали как профессию, издавая рекламные брошюры, – поступившим на службу в клубы барышням обещали карьерный рост и заработки до $200 в неделю.

В середине 60-х в 30 клубах Playboy по всему миру состояло уже более 1 млн членов, всего же Playboy продал 2,5 млн «ключей» на сумму более $60 млн.

Сам журнал в 60-х стал культовым. Новым удачным ходом Хэфнера стало размещение на страницах Playboy вполне серьезных текстов, в частности, были опубликованы интервью Владимира Набокова, Фиделя Кастро, Мартина Лютера Кинга, Энди Уорхола. Тираж Playboy в США в начале 70-х превысил 7 млн экземпляров – рекорд для глянцевых изданий, а годовая прибыль – $11 млн. А в 1971 году компания Playboy Enterprises стала публичной – ее акции появились на Нью-Йоркской фондовой бирже. Успех позволил начать завоевание иностранных рынков. В августе 1972 года вышло немецкое издание Playboy, три месяца спустя стартовала итальянская версия. Чуть позже свет поочередно увидели французское, бразильское, японское, мексиканское и испанское издания.
Большие потери.

В середине 70-х клубная мода изменилась. Публика желала в клубах танцевать и знакомиться с противоположным полом, а «девушки Банни» перестали быть достойным развлечением. Набирали популярность порнофильмы и «десятицентовые» пип-шоу – клубы Playboy стали терять прибыль и закрываться. Но одно заведение Playboy приносило деньги, сравнимые с доходами от самого журнала. Лондонское казино, открытое компанией в 1964 году, к концу 70-х стало самым успешным игорным заведением в Европе. Там «девушкам Банни» проигрывали миллионы арабские нефтяные шейхи – любители рулетки и покера. Прибыли, получаемые от казино, доходили, по оценкам экспертов, до $26 млн, а официальный годовой доход Playboy Enterprises в 1980 году от клубов и игорного бизнеса превысил $163 млн.

Подобный успех расстроил компанию Ladbrokes, владельца крупнейшей сети казино в Великобритании, и она повела против игорного заведения Playboy целенаправленную кампанию. Конкуренты из Ladbrokes нажаловались в комиссию по игорному бизнесу, что в казино Playboy вопреки британским законам гостям предоставляют кредит. Разразился скандал, и после разбирательства в 1981 году Playboy Enterprises была вынуждена продать свой бизнес в Лондоне. Оставалась надежда на Атлантик-Сити – по другую сторону океана. Playboy Enterprises совместно с компанией Elsinore как раз закончила строить комплекс из казино, клуба и отеля, оценивавшийся экспертами рынка в $140 – 150 млн. Но прознавшие о лондонском скандале власти отказали в выдаче лицензии Playboy Enterprises, и Хэфнеру пришлось продать свои 47,5% бизнеса партнерам из Elsinore.

В начале 80-х империя Playboy Enterprises из-за проблем с игорным бизнесом потеряла почти 45% дохода в $363 млн, показанного в 1980 году. Ко всему прочему вновь трансформировались моральные ценности. Playboy в прессе травили борцы со СПИДом и общества по защите прав женщин. Тираж журнала к 1985 году в США упал до 4,1 млн. А вскоре созданная президентом США Рональдом Рейганом комиссия Мииса в рамках борьбы с порнографией распорядилась продавать ряд эротических изданий только со специализированных прилавков. Журнал перестали распространять в тысячах точек дистрибуторской сети. Хью Хэфнеру пришлось продать за $4 млн знаменитый 119-метровый самолет «Биг Банни» – уникальный аэробус, оборудованный танцполом, кинозалом, барами, спальнями на 16 гостей и кроватью с покрывалом ручной выделки из меха тасманийского опоссума, который в 70-х обошелся ему в $5,5 млн. В 1982 году Хэфнер уволил президента Playboy Enterprises Дэррика Дэниелса. А через три года, после перенесенного Хью инсульта, груз проблем империи взвалила на себя его дочь – новый президент Playboy Enterprises Кристи Хэфнер.

Дочь за отца.

Заступив на должность президента, Кристи Хэфнер нашла для компании новый рынок сбыта. Причем не связанный напрямую с издательским бизнесом Playboy. Битву за прибыли повело созданное в 80-х подразделение Playboy Entertainment, занявшееся продвижением видеопродукции, а позже и собственного кабельного телеканала Playboy TV. В телеэфире Playboy бывал и раньше. С октября 1959 года в передаче Playboy’s Penthouse, позже переименованной в Playboy After Dark, Хью Хэфнер сам рекламировал свои клубы.

Но в 80-х появились другие приоритеты – популярным стало домашнее видео. Playboy Entertainment начинает регулярно выпускать видеоверсию своего журнала, а также подписывать американцев за ежемесячные $10 – 15 на трансляции Playboy TV. В 1990 году доход нового подразделения компании достиг $28,1 млн. На обороты, сопоставимые с теми, что показывали казино, видеоподразделение Playboy вышло в середине 90-х благодаря усилиям Кристи Хэфнер по его продвижению на международные рынки. К кабельному каналу Playboy TV добавились сети Spice TV и Vivid, предлагающие своим подписчикам эротику погорячее.

Расширилась география телеканалов – кроме США в Европе, Латинской Америке и Азии Playboy Enterprises запускает 22 телесети. Домашнее видео от Playboy в конце 90-х продается уже в 200 странах мира. A Playboy Entertainment стало самым прибыльным подразделением империи – на рубеже веков годовой доход составил более $100 млн. По итогам 2002 года прибыль Playboy Entertainment превысила $32 млн, перекрыв на $6 млн выдающийся показатель легендарного лондонского казино.

Плата за красоту.

Гонорар «девушки месяца» Playboy не разглашает. По оценкам экспертов, речь идет о $20 тыс. Кандидаток на съемки в Playboy в США ищут агенты, подходящие для журнала девушки подписывают и строго соблюдают контракт. Никаких обнаженных съемок для других аналогичных изданий, ТВ и рекламы в течение двух лет – вместо этого два года участия в рекламных мероприятиях, пресс-конференциях и вечеринках журнала во всех странах, издающих Playboy. Два года девушка на мероприятиях журнала должна вести себя согласно установленному кодексу поведения. К примеру, знать биографию основателя журнала Хью Хэфнера, структуру его поместья Playboy Mansion West и историю Playboy, а также обсуждать с прессой только темы, включенные в спецпакет вопросов и ответов Playboy. У «девушки месяца» есть неплохая перспектива стать известной моделью, а также быть избранной руководством Playboy «девушкой года». В США это принесет красотке еще $100 тыс.
Империя в цифрах.
Доля рекламы в структуре доходов американского издания Playboy составляет 35%. В 2002 году за рекламу оно получило $32,4 млн, средняя цена страницы рекламы – $62,9 тыс.
Совокупный тираж 20 международных изданий Playboy в 2002 году составил 4, 97 млн экземпляров. По тиражам российское издание Playboy заняло пятое место после США, Бразилии, Германии и Польши.

Наиболее успешно идут дела у подразделения Playboy Entertainment, занимающегося кабельными сетями и домашним видео, – по итогам 2002 года его прибыль составила $32 млн при обороте в $121 млн.

Интернет-подразделение Playboy Online – самое молодое, оно было создано в 1997 году. При годовом обороте в $31 млн в 2001 и 2002 годах ему удалось выйти на плюс только к концу 2003 года.

Подразделение Playboy Licensing занимается продажами прав на размещение логотипа компании. В 2002 году его доходы составили $13,2 млн, а лицензиаты продали товаров Playboy на сумму $350 млн. Лидеры продаж – цепочки и женские майки.

Теги

Нет комментариев

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка
Подпишись на самое лучшее и получи подарок
Поделиться с друзьями
Популярные статьи
futurejob

Новые профессии будущего — IT-генетики, строители роботов и «умных» дорог

Через каких-то 10-15 лет рынок ...

Мар 19, 2016 31332

5

Весёлое приложение MSQRD создаёт маскарад в телефоне

Мобильное приложение MSQRD от белорусских ...

Мар 03, 2016 26013

this-russian-folk-remedy-can-treat-over-12-diseases-here-is-how-to-make-it

11 необычных и малоизвестных средств домашней аптечки

Всего не предусмотришь, и необходимого ...

Фев 03, 2016 22910

236

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 19781

78

Как научиться засыпать в течение одной минуты?

Многие люди подолгу не могут ...

Сен 08, 2015 18884

158

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...

Апр 28, 2014 17801

98

Как запоминать информацию из книг и статей?

Люди читают по двум причинам: ...

Авг 10, 2015 17545

144

Почему не стоит отчаиваться, если вы случайно удалили нужную информацию с флешки?

Наверное, многие из пользователей попадали ...

Ноя 08, 2015 17534

10

Как выучить 300 неправильных английских глаголов за день?

Все, кто учил английский, знают, ...

Дек 21, 2015 17162

136

Какими лайфхаками пользовались на Руси?

12 советов земли русской. Кто ...

Ноя 08, 2015 16866

Топ
photo_1

Первый музыкальный клип в невесомости

В свет вышел музыкальный клип, который снимался в невесомости. Это первый проект подобного рода, который удался группе OK GO и компании S7 Airlines. Хотите узнать, ...

Ниагарский Водопад

15 захватывающих веб камер мира

Хотите посетить интересные и увлекательные места, не вставая со стула? Сегодня, мы предлагаем вам посетить Океанариум и побывать на берегу Ниагарского водопада, прогуляться по Таймс-Сквер ...

© 2016 Facte.ru - познавательный журнал, интересные факты и научные статьи. 18+. Все права защищены.