в разделе ,

Экскурсия по историческим лифтам Санкт-Петербурга

Одним из самых красивых городов Европы считается Санкт-Петербург. И это не случайно. Такого количества исторических зданий, уникальных архитектурных сооружений сложно найти в иных городах. Интереснейшими экспонатами старинных домов можно считать их лифты. Отношение к ним раньше было чисто утилитарным. Многие из подъемников были демонтированы при советской власти за ненадобностью. Только в последнее время вектор восприятия изменился. Сегодня лифтами можно любоваться как истинными произведениями искусства и образцами человеческой инженерии. Вот несколько примеров.

Старинные лифты

Одним из первых подъемником был оснащен доходный дом Елисеевых – в 1890-х. Он приводился в действие паровым двигателем, что было не очень удобно: требуется много пространства. От старого лифта сохранились лишь элементы декорирования шахты. Выполнены они из металла и имеют округлую форму.

Дом Елисеевых

Для России 1900-х годов подъемник в здании «Пассажа» был революционным событием. Он вмещал до трех человек и обслуживал более 60 помещений. Вместительность была очень большой для того времени. От старой конструкции у лифта сохранилась только фигурная шахта и направляющие, изготовленные из букового дерева. Механизм и кабина заменены на современные.

Пассаж

Появившись на территории России и добившись здесь успеха, американская компания «Зингер» в 1902-1904 годах построила собственное здание согласно требованиям заморских стандартов. Лифты поставлялись из Америки компанией «Отис». Хотя исторические подъемники пришли в негодность, зато все оформление было восстановлено в ходе реставрации.

Дом Зингера

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Историческая улица Москвы: Старый Арбат

Первый электрический лифт появился в 1907 году в доме Мертенса. Его изготовили в Германии на фирме «Сименс». Комплектация лифта отличалась дороговизной: отделка бронзой, латунью, ценной древесиной. Лифт модернизировали несколько раз – в 1955, затем в 2008 годах. Сохранилась кабина и стиль декора.

Дом Мертенса

Главной конструктивной особенностью лифта в доме Журналистов является гидравлический двигатель. Время постройки 1910-1911 года. В подземном помещении находится вода, которая под давлением вытесняется поршнем. Тогда кабинка подымается. Если же нужно ехать вниз, вода спускается. В этом доме уцелели и кабина и шахта. Они подсоединены к современному гидравлическому движку.

Дом Журналиста

При функционировании Витебского железнодорожного вокзала изначально работало 11 грузовых подъемников. Часть из них были электрическими, часть электрогидравлическими и с ручным приводом. На случай отсутствия электроэнергии. Под лифтами располагались транспортеры, перемещающие багаж, был так же лифт, предназначенный для транспортировки больных на носилках и колясках. К сожалению, ни один из лифтов на вокзале больше не работает.

Витебский вокзал

Понравилась статья? Сделайте репост, чтобы поделиться ею с друзьями!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Где можно полакомиться «сладеньким» в Вене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

мозг 2

Что такое рептильный мозг?

Интернет 1

В Китае заработал новый способ борьбы с интернет-зависимостью подростков