«Baychimo» был стальным 1322 тонным грузовым пароходом, который построили в 1914 году в Швеции, он принадлежал компании Гудзонова залива. Его использовали при торговле шкурами с поселениями инуитов вдоль побережья острова Виктория в Северо-Западных территориях Канады. Он стал знаменит как корабль-призрак побережья Аляски.
История «Baychimo» начинается в 1914 году, когда он был построен, ему дали имя «Angermanelfven». Корабль был длиной 230 фута (70.15м), получал энергию от парового двигателя, и имел скорость 10 узлов. «Angermanelfven» использовали на торговых маршрутах между Гамбургом и Швецией до Первой мировой войны.
После Первой Мировой войны он был передан Великобритании как часть репараций Германии и был приобретен компанией Гудзонова залива в 1921 году. Корабль переименовали в «Baychimo», он базировался в Шотландии, совершил девять успешных рейсов вдоль северного побережья Канады, посещая торговые пункты и собирая пушнину.
1 октября 1931 года в конце торгового плавания и загрузки мехом «Baychimo» был захвачен паковым льдом. Экипаж быстро покинул судно, люди прошли по льду 1,5 мили до города Барроу, где получили приют на два дня, а затем судно освободилось ото льда, и команда вернулась.
Судно застряло снова 8 октября более основательно на этот раз. 15 октября компания Гудзонова Залива направила самолет, чтобы забрать 22 члена экипажа. 15 человек остались, намереваясь дождаться конца зимы в случае необходимости, на некотором удалении они построили деревянное жилье.
24 ноября разразилась мощная метель, и после того, как она стихла, и не осталось ни следа от «Baychimo»; капитан пришел к выводу, что корабль был разбит и затонул в шторм. Спустя несколько дней, однако, охотник – инуит проинформировал их о том, что он видел «Baychimo» примерно в 45 милях от своей стоянки. 15 человек отправились в путь к судну, и, решив, что маловероятно, чтобы корабль пережил зиму, забрали наиболее ценные меха из трюма и перевезли их по воздуху.
«Baychimo» бросили.
«Baychimo», впрочем, не затонул, и в течение следующих нескольких десятилетий имели место многочисленные появления судна. Люди поднимались на борт несколько раз, но каждый раз у них либо не было оборудования для спасения судна или его снова уводила прочь непогода. Последнее свидетельство о «Baychimo» было совершенно группой инуитов в 1969 году, через 38 лет после того, как он был заброшен. Корабль быстро застрял в паковом льду в море Бофорта между Поинт Барроу и Ледовый мысом в Чукотском море у северо-западного побережья Аляски.
Через несколько дней после того как «Baychimo» исчез, 24 ноября судно было обнаружено в 45 милях к югу от того места, где его потеряли, оно вновь застряло во льдах.
Спустя несколько месяцев корабль был вновь замечен, но уже на расстоянии около 300 миль к востоку.
В марте следующего года мирно плывущее судно видел рядом с берегом человек, ехавший на собачьей упряжке.
Через несколько месяцев после этого, его заметила компания старателей. Провели на борту одну ночь.
В марте 1933 года корабль нашла группа эскимосов, которые провели на борту 10 дней, пережидая бурю.
В августе 1933 года компания Гудзонова Залива слышала, что корабль был еще на плаву, но слишком далеко в море, чтобы его спасти. Были, свидетели, кто укрывался на его борту на ночь-две от непогоды.
В июле 1934 года, у его борта побывала шхуна группы исследователей, внутрь, кажется, они не попали (видимо, не очень нужно было)
В сентябре 1935 года был замечен у побережья Аляски.
В ноябре 1939 года капитан Хью Полсон подплыл к нему на своей шхуне, чтобы спасти, но помешала ползучая льдина, и он отказался от попыток попасть внутрь корабля.
После 1939 года корабль видели плавающим в одиночку и без экипажа, много раз, но он всегда исчезал.
В марте 1962 года корабль видела плавающим вдоль моря Бофорта группа эскимосов.
Он был найден вмороженным в лед в 1969 году, спустя 38 лет после того, как он был заброшен, и это было последнее свидетельство о призрачном «Baychimo».
Говорят, что в 2006 году вроде как планировали начать экспедиции по поиску корабля. Тут я точно не знаю.
Обратите внимание, корабль часто появлялся именно тогда, когда он был нужен. То эскимосам от непогоды спрятаться, то перед исследователями покрасоваться, несколько раз его даже использовали как временный склад, видимо, надеясь потом на нем уплыть, но начиналась буря, люди пережидали ее где-нибудь вне корабля (чаще всего в ближайшей эскимосской деревне) и наутро плавучего путешественника уже и не было.
Получается, он как тот знаменитый мифический дом, который открывает свои двери непонятно, где и непонятно, когда, но зато вы точно найдете внутри, тепло и пару чашек глинтвейна. Может еще теплый плед и хорошего врача, который тоже забрел в открытую дверь совершенно случайно.
Где захочет – берет пассажиров, а где захочет – высаживает. Может ему гораздо виднее, чем людям, куда им на самом деле надо.