в разделе

Несостоявшаяся экспедиция Петра I к африканскому континенту

В эпоху великих морских путешествий мир подвергся переделке со стороны держав, имеющих развитый военный и торговый флот. Одними из первых протянули руки к «ничейном» частям света Испания и Португалия. Не отставали от них Голландия, Франция и Англия. В России на тот момент не было не то чтобы солидного, а вообще флота. Ей приходилось довольствоваться лишь обретением соседних земель. По большому счету, она оставалась стоять осторонь от всеобщего раздела мира. Но только до Петра I.

Петр I

Жажда «подтянуть» родную страну до европейского уровня заставила российского царя коренным образом изменить ситуацию в мореплавании. Важнейшим его достижением стало развитие кораблестроения. Вместе с ростом и развитием корабельного дела возрастали и амбициозные колониальные интересы Петра. Но к его царствованию практически вся территория, куда смогли добраться «ушлые» зарубежные правители, была распределена. Единственное место, на которое еще можно было претендовать – это остров около африканского континента – Мадагаскар.

Мадагаскар

Нельзя сказать, что это была ничейная земля: «хозяевами» там считались французы. Однако они убрались с острова в 1670 году после вооруженного восстания. Вся власть досталась пиратам, облюбовавшим остров на путях к Индии. Постепенно Мадагаскар превратился в королевство авторитетных корсаров.

Пираты

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Зимние холода и исход военных кампаний

На Мадагаскар положили было глаз шведы. Но участие в северной войне, которую они проиграли, опустошило казну. Поход в южные воды мог бы принести доход, но на снаряжение флота не было денег. Проект заглох, не начавшись. Замкнутый круг решил разорвать Даниэля Вильстер – адмирал шведского морского флота. Он покинул страну и прибыл в Петербург к русскому царю по «неотлагательному делу государственной важности». Петр I внимательно выслушал Вильстера и загорелся идеей присоединения Мадагаскара.

Петр I

Процесс подготовки операции проходил в строжайшем секрете. Документы шифровались, места не указывались – боялись разглашения среди иноземцев, которыми были заполнены правительственные отделы и коллегии. Работали над проектом по «Следованию в назначенное место». Самого адмирала поселили в изоляции от всех чиновников, приспешников, друзей.

Несостоявшийся маршрут

Было построено два фрегата. Руководителем назначен Вильстер, он же имел письмо от Петра I с предложением договориться с пиратами о сотрудничестве. Если же буде встречено сопротивление, разгромить пиратские отряды вместе с местами их пребывания. Маршрут решено было проложить в обход Британии – не через Ла-Манш. Приходилось маскировать военные пушечные корабли под торговые, что достаточно сложно. Выход двух фрегатов состоялся в декабре 1723 года. Однако путь их бесславно закончился еще у Датских островов. Один корабль стал протекать, другой не устойчиво держался на волнах. Экспедиция вынуждена была вернуться домой. Петр стал готовить новый проект, но не успел его осуществить, так и не добравшись до Черного континента.

Фрегат

Понравилась статья? Сделайте репост, чтобы поделиться ею с друзьями!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Первые славянские крепости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

фенек1

Фенек – миниатюрная лисица

человек со смартфоном

Какое влияние оказывают на память интернет и смартфон