в разделе

«Тек Синг»: забытая история восточного Титаника

Корабль «Тек Синг» (в переводе с китайского «Истинная Звезда»), был огромным, великолепным судном, которое плавало по торговым путям Южно-Китайского моря в 1800-х годах. Он был предназначен для перевозки больших грузов между портами региона, где позже их покупали европейцы.

Китайские торговые суда

В свое роковое путешествие «Тек Синг» отправился из порта Сямэнь. В те времена этот порт был настоящим «ульем», полным криков матросов и суеты десятков кораблей, украшенных яркими опознавательными флагами. На судне находилось 1600 китайских иммигрантов и 200 членов экипажа. Его трюм был доверху загружен высококачественным фарфором, который только что вышел из местных печей и предназначался для торговцев Батавии (ныне Джакарта). Обычно корабль сопровождался другими судами, но в тот раз он плыл один.

Порт Сямэнь

Тек Синг

Путешествие было трудным и опасным, и моральный дух экипажа был нестоек. После месяца тяжелого плавания капитан корабля решил «срезать» путь через пролив Гаспар. Это необдуманное решение и оказалось фатальным. Навигация по проливу была трудной задачей даже для опытного капитана, и вскоре корабль сел на мель. Он напоролся на риф с такой скоростью, что зубчатые скалы проломили зияющую дыру в деревянном корпусе, залив ее морской водой и потопив судно. Через несколько минут оно полностью ушло под воду, а его экипаж вместе с грузом оказался заперт в трюме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как потерянная в море камера спустя 2 года нашла свою владелицу

Тек Синг2

На следующее утро члены экипажа корабля «Ист Индиамэн», который плыл из Индонезии в Борнео, заметили обломки в водах рядом с рифом. А вскоре после этого они обнаружили и само затонувшее судно. Была проведена спасательная операция. Хотя 190 человек удалось спасти, погибло более 1000. Трагедия «Тек Синг» и его последнее плавание ознаменовали конец длинной и поистине удивительной китайской морской традиции. Пройдут многие годы, прежде чем «Тек Синг» обнаружат снова.

Более 150 лет спустя, 12 мая 1999 года, эксперт по спасению на воде Майкл Хэтчер вновь нашел место крушения. Используя журналы капитана, впервые заметившего затонувший «Тек Синг», он смог определить его местоположение и начать операцию по спасению груза. Он и его команда неустанно трудились и, в итоге, смогли достать с судна около 300 000 изделий из старинного фарфора. Впечатляющий груз «Тек Синг» был тщательно каталогизирован, на что ушли недели. Из-за большого количества жертв многие китайцы, помогавшие в этой операции, отказались работать с восстановленным грузом: они опасались, что его прокляли те, кто погиб в результате крушения.

Фарфор с Тек Синга

Фарфор с Тек Синга2

«Тек Синг» часто называют «восточным Титаником». Его история теперь служит напоминанием об ушедшей эпохе и людях, плававших тогда по Южно-Китайскому морю.

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями – сделай репост!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экспресс-тест: узнайте, насколько крепкие у вас нервы

Туатара крупным планом

Туатара: рептилия с тремя глазами