Конец 20 века ознаменовался взрывной скоростью развития информационных технологий. Первой социальной сетью, сформированной на основе компьютерной техники, можно считать электронную почту, появившуюся в военной сфере в 1971 году. Изобретение интернета стало знаковым событием. Его преимущества для простого обывателя помог продемонстрировать Рэнди Конрад, создав первый намек социальную сеть – Classmates.com. Возможности непосредственного общения, позволяющего высказывать свое мнение и отношение к различным вещам и событиям, делиться эмоциями, впечатлениями, любимыми синглами и видеороликами сделали социальные сети востребованным продуктом. Бум их развития пришелся на 2003-2004 года, период возникновения в США Facebook, MySpace, LinkedIn. Русскоязычные пользователи получили доступ к подобному общению с появлением ВКонтакте и Одноклассников.
На сегодняшний день видов социальных сетей довольно много. Они различаются уровнем доступности, и могут быть:
- открытыми для всех,
- предназначенными для очерченного круга пользователей,
- смешанными.
Социальные сети предназначены для выполнения самых разнообразных задач. Это может быть чисто общение, обмен медиа-контентом, создание индивидуальных обзоров и отзывов, или авторского творческого контента, коллективное обсуждение разной тематической направленности и т. д.
Общительным, творческим натурам, и просто современным людям, жизнь которых вращается вокруг гаджетов, по душе приходятся такие сервисы, как Youtube или Instagram. В основе всех социальных сетей лежит человеческая психология: нам не просто хочется рассказать о произошедшем событии, своем достижении и таланте, а узнать, насколько они интересны окружающим. Создатели социальных сетей учли и эту потребность: они предоставляют своим клиентам возможность поставить лайки, от английского «Like» – «одобрение». Для современных пользователей лайки являются:
А – способом повышения личной самооценки и популярности.
Б – средством заработка.
Как это ни парадоксально, создавая новую группу или продвигая бизнес-новинку через соцсети, авторы побыстрее стараются приобрести как можно больше лайков, ибо понимают, что небольшое количество подписчиков вызывает недоверие у «заглянувших на огонек». Каждый посетитель начинает задумываться над тем, что то или оное предложение не пользуется спросом, не нравится, не находится в «тренде», – и попросту проходят мимо. Даже изначально интересный товар теряет привлекательность, к нему снижается уровень интереса и продаж, – соответственно владелец теряет желанную прибыль. Помощь в продвижении может оказать специальный сервис раскрутки Инстаграм – Zengram, предназначенный для автоматического увеличения лайков, написания комментариев в аккаунте. Zengram способствует привлечению внимания других пользователей, стимулирует появление новых подписчиков и знает всё о том, как накрутить лайки в инстаграме. Страничка автора быстро становится раскрученной и более «элитной» в глазах друзей. Она долго остается актуальной, привлекая все больше заинтересованных лиц к вашей личности или предлагаемой услуге. Благодаря ведущейся коммуникации (без вашего участия), обеспечивается ее нахождение в топе.
Как мы видим, постепенно из сферы широкой обывательской или узкопрофессиональной, соцсети, перейдя на новый уровень своего развития, объединили в себе общение в социальных сетях и бизнес интересы, где совмещаются два мира – онлайн и оффлайн.