в разделе

Как деревья помогают друг другу выживать в лесу?

Гуляя по лесу, вы можете встретить много пней, которые на первый взгляд могут показаться неживыми. Однако у исследователей есть основания полагать, что пни на самом деле могут продолжать жить благодаря помощи других деревьев.

пни

Ученые из Новой Зеландии провели исследование и обнаружили данную способность растений. Этому явлению дали название «гидравлическое сцепление».

Команда исследователей разместила мониторы на пне и его живых тканях, а также на окружающих деревьях. Как правило, для существования дерево должно иметь зеленую листву, но не в данном случае. В ходе эксперимента ученые обнаружили, что у пня была расширенная корневая система, которая соединялась с корнями «дерева-хозяина».

Пользуясь преимуществами более крупной корневой системы, пень мог получать доступ к воде и питательным веществам, что сохраняло его живым.

пень

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как страдает экосистема песчаных пляжей?

По мнению исследователей, это уникальное явление говорит о том, что растения очень связаны между собой и способны помогать друг другу. В книге Петера Вольлебена «Тайная жизнь деревьев: что они чувствуют, как они общаются» описан этот тип совместного использования ресурсов.

деревья и пни

В книге автор приводит доводы в пользу того, что деревья следует рассматривать как человеческие семьи, а леса — как социальные группы. С этой точки зрения совсем не кажется странным, что деревья накапливают и делятся своими ресурсами, чтобы спасти более слабых «членов общества».

деревья в лесу

Исследование также показало, что дерево не отдает ресурсы в ущерб себе. В течение дня, когда оно испаряло воду через листья, ресурсы, которые отдавались пню, были довольно незначительными. Однако ночью, когда процесс испарения замедлялся, пень мог получать воду и питательные вещества по максимуму от «хозяина». То же самое происходило в дождливые и пасмурные дни, когда в дневное время испарения почти не было.

дерево корни

Поэтому в следующий раз, когда вы будете бродить по лесу, оглянитесь вокруг и подумайте, что окружающие вас организмы гораздо сложнее, чем вы думаете.

мох на пне

Понравилась статья? Сделайте репост, чтобы поделиться ею с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему озеленение планеты намного сложнее, чем кажется?

Один комментарий