в разделе

Как страдает экосистема песчаных пляжей?

На первый взгляд может показаться, что живых организмов на песчаных пляжах нет или их немного. В мире много широких пляжей с белым песком, которые так популярны среди туристов. Однако, как правило, чем живописнее пляж, тем дальше он от своего естественного состояния.

песчаный пляж

Пригодные для отдыха побережья часто засыпаются привозным песком и обрабатываются тяжелой техникой. В журнале Ecological Indicators было опубликовано исследование, в котором говорится, что на таких пляжах биоразнообразие намного скуднее, чем на естественных.

краб в море

Даже сложно представить, сколько живых организмов может скрываться в песке. Если внимательно рассмотреть побережье после отхода волны, то можно заметить много песчаных крабов и ракообразных.

краб

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Борьба с пластиком в штате Гоа

Песчаные пляжи также являются средой обитания и для многих других беспозвоночных, в том числе моллюсков, улиток, червей, жуков и мух. Многие из этих существ ведут ночной образ жизни, поэтому мы их почти не видим. Однако, несмотря на их скрытность, они играют важную роль в прибрежных экосистемах. Маленькие насекомые, моллюски и ракообразные являются главным источником пищи для птиц и рыб, и многие из них способствуют разложению морских водорослей.

пляжный краб

Из-за деятельности людей количество живых организмов на искусственных пляжах намного меньше, чем на естественных. Работа тяжелой техники и насыпное покрытие оказывают губительное влияние на экосистему всей прибрежной полосы: от воды до верхних участков.

трактор на пляже

Биологи выделяют два основных негативных последствия от обработки побережья. Транспортные средства, используемые для облагораживания, могут раздавливать организмы или сгребать вымытые морские водоросли, которые являются пищей и кровом для многих видов. Привозной песок, который, как правило, крупнее, может затруднять проникновение некоторых крошечных существ.

техника на пляже

Экологи и биологи сильно обеспокоены этой проблемой и предпринимают меры для минимизации воздействия человека на экосистему. Главными из них являются сокращение использования техники, имитация естественного песка и сохранение водорослей на берегу. Эти действия медленно, но эффективно будут способствовать восстановлению естественной среды.

водоросли на пляже

Еще одним важным шагом по сохранению экосистемы является изменение сознания людей и понимание того, что, если мы хотим и дальше отдыхать на красивых пляжах, то сохранение природы просто необходимо.

Понравилась статья? Сделайте репост, чтобы поделиться ею с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему озеленение планеты намного сложнее, чем кажется?

6 Комментариев

1. В последнее время происходит много экологических катастроф.Спасибо,что освещаете данную тему,люди должны знать,что происходит!

2. Спасибо,что освещаете данную тему,люди должны знать о последствиях их деятельности

3. Главную опасность для пляжной зоны представляет человеческая деятельность. Взять хотя бы терроморфирование, добычу полезных ископаемых в шельфовой зоне и засорение – это катастрофа!

4. Причина всему, это человек и его вмешательство в живую природу, как бы получается, что люди лучше знают как должно быть, как лучше.

5. На первый взгляд может показаться, что живых организмов на песчаных пляжах нет или их немного.

аэропорт зал ожидания