в разделе ,

В южной части Тихого океана обитает мохнатый «Йети-краб»

В южной части Тихого океана обнаружен невиданный ранее вид ракообразных. В отличие от своих сородичей-омаров, он покрыт мехом. Длинные шелковистые волоски покрывают его лапы, особенно переднюю пару.

Существо было обнаружено в 2005 году американской глубоководной экспедицией на глубине 2300 метров. Его размер составляет около 15 сантиметров, оно слепо и вместо глаз у него рудиментарная мембрана. Необычная мохнатость, поразившая исследователей, послужила причиной того, что существо в шутку называли «йети-крабом» (Yeti Crab).

Чуть позже он получил официальное название — Kiwa hirsuta. Поскольку «йети-краб» не принадлежит ни к одному известному ныне виду ракообразных, ученые отнесли его к новому семейству Kiwaida. Это название образовано от имени богини Кивы — покровительницы ракообразных в полинезийской мифологии…

Более всего, по словам Мишеля Сегонзака из Французского института изучения и освоения океана, ученых удивили волнистые волоски, покрывающие конечности животного. Предназначение этого «меха» пока не ясно. Среди волосков биологи обнаружили особый вид бактерий.

Мы же считаем, что «йети-краб» поступил разумно, покрывшись мехом в процессе эволюции. По крайней мере, на него не будут охотиться так же безжалостно, как на его обычных сородичей. Ведь при одном взгляде на него пропадет любой аппетит!