1. Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.
2. К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.
3. Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей.
4. Американский ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.
5. Реклама детских товаров рассчитана на так называемый “фактор нытья” (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников. А дальше это уже вопрос родительского терпения. Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.
6. Больше всего жалоб на рекламу получил австралийский ролик клиники “Advanced Medical Institute” об эректильной дисфункции. Чтобы продемонстрировать эффективность лечения, жена по сюжету ролика использовала эрекцию мужа в качестве ступеньки, доставая что-то с высокого шкафа.
7. Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства, и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.
8. Ученые Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.
9. Знаменитая реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актеров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, позднее умерли от рака легких. А бренд заработал прозвище “Убийца ковбоев” (Cowboy Killer).
10. В 2011 году стоимость 30-секундного рекламного ролика во время трансляции Супер Боул (финальная игра за звание чемпиона НФЛ США) составила $3 миллиона.
11. Использование сексуальных образов в рекламе – прием далеко не новый. Изображения обнаженных женщин можно встретить на печатной рекламе табака 1800-х годов.
12. Женское тело в рекламе редко показывают целиком. Обычно его “расчленяют”, демонстрируя каждую часть тела по-отдельности. Такой способ презентации критикуют за намек на скрытое насилие и демонстрацию женщины как объекта.
13. Многие исследователи утверждают, что реклама является самой значительной и влиятельной формой искусства на Земле.
14. Несмотря на то, что реклама Apple Macintosh “1984” была показана по ТВ всего один раз во время Супер Кубка, ролик имел большое влияние на всю последующую рекламу. Снятый режиссером Ридли Скоттом, спот был первым образцом “ивент-маркетинга”, демонстрирующим, что продвижение продукта заслуживает не меньше внимания, чем сам продукт.
15. В 2009 году была запрещена реклама Disney. Постер изображал девушку в футболке с надписью “Подними мою майку, чтобы увидеть больше”.
16. В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу не возникнет неосознанного чувства подавленности.
17. Американская Ассоциация Психологов утверждает, что дети до 8 лет не способны критически оценивать рекламу и считают всю представленную информацию честной, правдивой и объективной.
18. Производители сладких газированных напитков потратили на рекламу в 2006 году в общей сложности $492 миллионов. Для сравнения, производители молока Milk Processor Education Program, инициаторы кампании “Got Milk”, потратили за тот же год на рекламу $67 миллионов.
19. Более половины опрошенных в ходе исследования детей, заявили, что покупка рекламируемых товаров добавляет им уверенности в себе.