Войти через:

Интересные факты о штрихкоде


В 1948 году Бернард аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии, Сильвер Бернард, случайно подслушал, как президент местной торговой сети просил декана разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Взяв в напарники своего друга Вудланда, парень решил воплотить эту идею. К решению проблемы подтолкнула азбука Морзе. Но вместо точек и тире было решено использовать толстые и тонкие полоски. Чтобы прочитать штрихи, использовался оптический саундтрек , используемый для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение и получили патент США № 2 612 994 на первую в мире систему штрихкодирования.

В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Но IBM отказалпась, посчитав идею слишком дорогой в реализации.

В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco — в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA. Но только весной 1971 г. на одном из саммитов крупных деятелей торговли компания RCA продемонстрировала вполне работоспособную систему нанесения и считывания кругообразного штрих-кода с использованием сканирующей лазерной установки.

Первым товаром со штрихкодом была жевательная резинка Wrigley’s. Она была продана 26 июня 1974 года в 8.01 утра и хранится в музее Смитсоновского института.

Сейчас существует более 50-и систем штрихового кодирования. Наиболее активно используются четыре из них – код 39 (Code 39) низкой, средней и высокой плотности, код «2 из 5?, код Codabar и EAN/UPC.

Сами по себе, кодировки EAN-13 и UPC не содержат трёх шестёрок, они содержат три разделительных знака, визуально похожие на кодовое обозначение числа 6 согласно общему описанию штрихового кода стандарта E.A.N-13/U.P.C.-A

Некоторым дизайнерам удаётся создавать из штрихкодов целые картины, не ухудшая при этом его свойств. Это направление в дизайне упаковок получило называние «Barcode art». Толчок к социализации штрих-кодов случился благодаря японской компании D-Barcode. Эта фирма впервые внесла свою долю креатива в штрих-код таким образом, чтобы их творчество не мешало сканерам считывать код, а людям позволяло радовать глаз.

Компания Microsoft разработала стандарт Microsoft Tag, в котором данные зашифрованы цветными областями на штрих-коде.

В современных смартфонах обычно есть программа, которая позволяет сканировать разные виды штрих-кодов через фотокамеру – это позволяет быстро идентифицировать объект. Благодаря этому началось массовое распространение матричных QR-кодов, в которых часто кодируют описание товара, контактную информацию или даже ссылку на сайт.

Продвижением QR-кодов активно занимается компания Google. С недавнего времени, сервис коротких ссылок goo.gl, предоставляет возможность превратить любую ссылку в QR-код. Всё что вам нужно — это добавить в конце ссылки “.qr”.

Теги

Нет комментариев

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи

Новые профессии будущего — IT-генетики, строители роботов и «умных» дорог

Через каких-то 10-15 лет рынок ...

Мар 19, 2016 35476

Весёлое приложение MSQRD создаёт маскарад в телефоне

Мобильное приложение MSQRD от белорусских ...

Мар 03, 2016 29057

98 самых интересных фактов о человеческом теле

Тело человека — невероятно сложная ...

Июн 17, 2013 28792

Как научиться засыпать в течение одной минуты?

Многие люди подолгу не могут ...

Сен 08, 2015 26905

15 захватывающих веб камер мира

Хотите посетить интересные и увлекательные места, не вставая со стула? Сегодня, мы предлагаем вам посетить Океанариум и побывать на берегу Ниагарского водопада, прогуляться по Таймс-Сквер ...

© 2016 Facte.ru - познавательный журнал, интересные факты и научные статьи. 18+. Все права защищены.