в разделе ,

Как нас обманывают создатели фильмов: нереалистичные моменты в кино

Предлагаем вам прочитать о том, чего в реальной жизни в отличие от «киношной» быть не может.

Полет со скоростью света

В кино: капитаны звездолетов привычно бороздят космические просторы со скоростью света и нередко превышают ее.

В жизни: варп- и гипердвигатели пока существуют только в фильмах. Изобрести что-то, что сможет двигаться со скоростью света, в XXI веке еще не удалось. Для скоростного перемещения могла бы использоваться «кротовая нора». Но в таком случае звезд совсем бы не было видно. Если бы скоростное перемещение действительно было возможным, скорее всего люди бы видели постепенно угасающий шар.

Космос

Бой в космосе

В кино: сложно представить что-то более зрелищное в фильмах о путешествиях на далекие планеты, чем сражение в космосе. Зрители с восторгом смотрят, как ловко удается огромным космическим кораблям уходить от лазерных пушек.

В жизни: в космосе мало что происходит так, как хотелось бы, потому что скорость звездолетов гораздо меньше, чем нам показывают. Если учесть формулу Циолковского, то космические корабли гигантских размеров не могут существовать – они бы не взлетели из-за объема горючего. Топлива в маленьких кораблях для ведения полноценного боя не хватит.

космический бой

Реальные взрывы в космосе, где нет кислорода, выглядели бы небольшими светящимися сферами, а космические корабли, подбитые противниками, летели бы дальше по заданной траектории – упасть им не даст слабая гравитация.

Если бы фильмы о космических путешествиях снимали по законам физики, смотреть их было бы скучно и долго. Просторы Галактики настолько велики, что большинство отрицательных и положительных героев, даже прожив достаточно долгую жизнь, могли никогда не узнать о существовании друг друга.

Взлом любых систем за считанные минуты

В кино: хакеры получают необходимую информацию в кратчайшие сроки. За несколько минут им удается отключать любые системы, открывать автоматические двери, захватывать и подчинять все, что контролируется компьютерами. Обычно этот процесс сопровождается иконками с подсказками и комментариями, которые загораются на мониторах компьютерных гениев.

В жизни: реальность хакеров, как и капитанов звездолетов, более скучна и спокойна. На взлом чего-либо уходят дни, недели, месяцы. Хакерская атака планируется заранее и не происходит в реальном времени, тем более, с сопровождением иконок поддержки. Многие системы не поддаются взлому через интернет. Например, вся яркость режиссерской фантазии проявилась в зеленых кодах фильма «Матрица» – это оказались рецепты обыкновенных суши.

хакер

Прыжки сквозь закрытые окна

В кино: герои многих голливудских фильмов, собираясь экстренно покинуть помещение, чаще всего выбирают для выхода окна, а не двери. Делать им это не сложно, ведь стекла на съемочных площадках сделаны из хрупкого сахара, который легко разбивается, а персонажи после прыжка остаются без порезов.

В жизни: даже сильно разогнавшись, человек не сможет пробить стекло так, чтобы остаться невредимым и эффектно завершить прыжок. Толщина стекла составляет 6 мм, а этого хватит для получения серьезных травм. Просто представьте, что случится с тем, кому вздумается пробить собой 6-камерный стеклопакет? Выход через двери не только привычнее, но и безопаснее.

прыжок через стекло

Выстрелы с глушителем без шума

В кино: герой, желающий избавиться от врагов, зрелищно прикручивает к оружию глушитель.

В жизни: уровень шума, который пистолет производет во время выстрела, может достичь 160 децибел, а глушитель снижает его лишь до 120-130 единиц. Звук будет приблизительно как при работе отбойного молотка. Глушители защищают слух стрелков, а не избавляют от звука выстрела.

Леон

Лазерные лучи, заметные невооруженным глазом

В кино: герои ловко и зрелищно преодолевают лазерные лучи.

В жизни: луч лазера не виден, если не отражается от поверхностей. В космосе, где отсутствуют пыль и дым, его также не обнаружить.

Лучи

Роботы-гиганты

В кино: огромные роботы устраняют ошибки людей, останавливают космических монстров и избавляют Землю от других неприятностей или наоборот, добавляют проблем.

В жизни: если применить закон квадрата куба, то объект, увеличивающийся в размере, тяжелеет намного быстрее, чем набирает силу, способную удержать растущий вес. Изобретение суперпрочного металла приведет к возникновению других проблем: системы охлаждения начнут работать некорректно, а слишком тяжелые машины с каждым шагом будут погружаться в землю, пока вовсе не застрянут.

Трансформер

Заражение «избранных»

В кино: неуязвимость главных героев настолько высока, что вирусов они не боятся, а зомби не могут их догнать, даже если накануне встречи справились с элитными бойцами. Сам герой может быть обычным человеком без каких-либо выдающихся способностей.

В жизни: вирус, распространяющийся воздушным путем, настигает всех без исключения. Если источником заразы станет зомби, то в городах ему будет очень вольготно. И даже если правительство изобретет способ уничтожить источник заразы, то эта зачистка заодно погубит и главного героя. Только в фильмах зараженных уничтожают выборочно: в реальности под удар попадет вся территория, а правительство не будет искать тех, кто не успел подцепить опасный вирус.

апокалипсис

Погружение в лаву

В кино: отрицательный герой, полностью погружающийся в лаву, − эффектный трюк, придающий моменту трагичность и зрелищность.

В жизни: плотность и вес лавы в три раза превосходит по тем же параметрам воду, поэтому как в бассейн или реку прыгнуть в огненный поток нереально. Лава, оказавшаяся на открытом воздухе, быстро остывает и твердеет, что также делает невозможным поглощение тела. При желании можно рискнуть и попробовать пробить застывшую корку во время прыжка в жерло вулкана. Но вероятность того, что человек прилипнет и сгорит, намного выше.

прыжок в лаву

Убежать от взорвавшейся бомбы

В кино: если киногерою не удается обезвредить бомбу за секунды до взрыва, остается запасной вариант − эффектный прыжок или спринтерский бег, который чаще всего заканчивается зрелищным приземлением или погружением в воду.

В жизни: трюк невозможен по законам физики. Разве что скорость бега будет превышать скорость звука. Бегуна непременно заденут летящие осколки, превращающиеся в смертельное оружие, как только происходит взрыв.

взрыв в кино

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Усыпление хлороформом — выдумка?

Оставаться незамеченным, перемещаясь по воздуховоду

В кино: чтобы сбежать из закрытого помещения незаметно, нужно попасть в вентиляционную систему. Благодаря ей в живых остались многие герои, которые оставили таким образом в дураках злодеев и убийц.

В жизни: дураком окажется тот, кто попытается сделать то же самое. Взрослого человека настоящая вентиляционная система вряд ли выдержит, если он в нее вообще сможет пролезть. Если случится так, что проникнуть в воздуховод получится, во время движения шум будет таким, что на него все сбегутся и быстро схватят беглеца.

вентиляционная труба

Жидкий азот для заморозки человека

В кино: плохих парней не редко убивают, замораживая жидким азотом. Герою остается дождаться, пока плохиш превратится в ледяную глыбу, чтобы разбить ее.

В жизни: жидкий азот – токсичное вещество, опасное в замкнутом пространстве. Он может вызывать удушье, но его температуры недостаточно для быстрого замораживания. Если пользоваться им на открытом воздухе, эффекта не будет.

Жидкий азот

Пираньи едят людей

В кино: в фильмах ужасов второе место в рейтинге популярности после акул занимают пираньи. Им скармливают жертв, или рыбки сами нападают на тех, кто решит искупаться в их речке. Монстры способны съесть целого слона за несколько минут – так утверждают киношники.

В жизни: пираньи трусливы, потому им сложно решиться напасть на человека. По их вине люди еще не погибали, по крайней мере, доказательств этому нет. Птицу или крупное животное обглодать до костей у пираний вряд ли получится. Эти рыбы опасны только для тех, кто меньше них по размеру.

пиранья

Личное знакомство и схожие навыки

В кино: с началом финальной битвы зритель узнает, что оба противника имеют одинаковый уровень подготовки, независимо от того, как часто они ходят в спортзал. Чаще всего отрицательный и положительный герои оказываются знакомы друг с другом и успевают во время боя пообщаться.

В жизни: побеждать в кино должно добро, даже если зло будет гораздо спортивнее и сильнее. В жизни все может быть иначе, мало кто, встречаясь в поединке, владеет тем же набором навыков, что и соперник.

битва

Понравилась статья? Делись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прозрачный

Интересные существа, найденные в Антарктиде

интернет компьютер

Как понять, что о вас знают в интернете?