в разделе

Почему балерины встают на кончики пальцев?


На рубеже XVIII и XIX веков культура Европы пала под натиском романтизма. Богини, нимфы, духи, русалки и прочие призрачные персонажи прочно обосновались в поэзии и живописи. Но как было воплотить эти бестелесные существа на сцене? Хореографы решили постараться вызвать у зрителя иллюзию, будто балерины “парят над землей”, и для этого заставили танцовщиц встать на кончики пальцев. Такая манера танца оказалась полезной и для исполнения пируэтов. Первый раз танцоры балета поднялись на кончики пальцев в 1796 году в Лондоне во время спектакля “Зефир и Флора”. В этом им помогала проволочная система из тросиков и блоков, поддерживавшая их в танце. В 1832 году итальянец Филиппо Тальони поставил в парижской опере балет “Сильфида”, в котором отказался от приспособлений. У балерин были только балетки с укрепленной подошвой. С тех пор танец “на пуантах” стал неотъемлемым элементом классического балета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Почему засунуть лампочку в рот можно, а вынуть нельзя?

Почему Ленин — Ленин?