Лень научно объяснима

333
Наблюдая за поведением мышей, которые казались более ленивыми, чем их собратья, исследователи пришли к выводу: все от недостатка гена, отвечающего за синтез белка, который регулирует энергобаланс клетки. Ученые предполагают, что природа человеческой лени точно такая же.
Результаты своих исследований ученые из канадского университета Макмастера опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые вывели популяцию мышей, лишенных определенных генов. Эти гены контролируют выработку фермента АМФК, который, активируясь при значительном потреблении энергии клетки, переводит ее в «энергосберегающее» состояние. Поведение особей, лишенных этих генов, сильно отличалось от поведения обычных мышей, которые активны и любят много бегать.
Выведенные мыши внешне ничем не отличались от обычных, но оказались более ленивыми и гораздо меньше двигались. Оказалось, что у них меньше митохондрий — внутренних «электростанций», синтезирующих источник энергии клетки АТФ, а их мышечная ткань хуже поглощает глюкозу.
Руководитель исследования Грегори Стайнберг отмечает, что ученые впервые показали взаимосвязь между АМФК, работой митохондрий и физическими нагрузками. Эти результаты помогут понять людей, которые любят лениться, и тех, кому трудно обеспечить себе нужный уровень физической нагрузки, например, астматикам.

Мар 19, 2016 35438