Нанокапсулы с пчелиным ядом защитят людей от ВИЧ

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета (Washington University School of Medicine in St. Louis) выяснили, что пчелиный яд содержит особый токсин мелиттин (melittin), который разрушает защитную белковую оболочку вирусов и бактерий, но не представляет опасности для здоровых клеток человеческого организма.

Без защитной оболочки вирусы не могут ни существовать, ни размножаться. Если раньше медики искали средство от ВИЧ и СПИД, которое бы просто не позволяло патогенам распространяться, то сейчас главная задача — уничтожить сам вирус.
Новое средство защиты от ВИЧ — особый вагинальный гель, состоящий из нанокапсул с мелиттином. Многим женщинам будет проще использовать его, нежели убеждать своего партнёра надеть презерватив.

Нанокапсулы были разработаны учёными уже давно (для доставки лекарств) и неоднократно тестировались на безопасность. Правда, ведущий автор исследования доктор Джошуа Худ (Joshua Hood) признается, что ему пришлось несколько модернизировать нанокапсулы для нового средства. Их снабдили микроскопическими «бамперами», которые позволяют нанокапсуле контактировать с вирусами, но не с остальными клетками (в том числе сперматозоидами). Дело в том, что вирусы значительно меньше других клеток, и «бамперы» соответствующего размера помогают капсулам с ядом пройти мимо неподходящих объектов.

С помощью полученного вагинального геля два ВИЧ-положительных партнёра (или если один из них болен) смогут завести детей без риска передать им это опасное заболевание. Кроме того, такой способ защиты намного надёжнее, чем использование презерватива.

Как утверждают авторы исследования в статье в журнале Antiviral Therapy, гель защитит партнёров не только от ВИЧ и СПИД, но и от множества других заболеваний, передающихся половым путём, таких как гепатит C.

Мар 19, 2016 34503