Ложные научные факты

Dr. Vasserman Наука, Опубликовано 07.07.2014 Нет комментариев 575

Опровергаем самые известные научные заблуждения:

— Большая часть алмазов образуется отнюдь не из уплотнённого угля. Они «рождаются» на глубине около 150 км, а залежи угля располагаются, как правило, на глубине около трёх километров.

— Летучие мыши не слепые. Да, они ориентируются в пространстве при помощи эхолокации, но при этом довольно хорошо видят.

— Блондины и рыжеволосые со временем не исчезнут. Рецессивные гены, что отвечают за цвет волос, могут передаваться из поколения в поколение и через не-блондинов и не-рыжих.

— Волосы и ногти не продолжают расти после смерти. Такое впечатление возникает из-за того, что кожа умершего человека съёживается.

— По цвету соплей нельзя определить, бактериальная болезнь или вирусная. Цвет этой субстанции может варьироваться от прозрачно-жёлтого до густо-зелёного у больных с самыми разными заболеваниями.

— Чистая вода – не очень хороший проводник электричества. Причина, по которой человек может получить электрический удар через воду – содержание в ней минералов, грязи и других частиц, которые проводят электричество.

— От лягушек и жаб нельзя подхватить бородавку, а вот здороваясь за руку с человеком, у кого есть бородавки – очень даже можно. Бородавки у людей возникают от папилломавируса, который бывает только у людей.

— Страусы не прячут головы в песок, даже когда напуганы. Если они чувствуют опасность, то имеют обыкновение падать на землю и притворяться мёртвыми.

— От недостатка кислорода кровь не синеет – напротив, приобретает более тёмный красный цвет. Вены просто кажутся голубыми, просвечивая через кожу.

— От сахара дети не становятся гиперактивными. В ходе нескольких исследований выяснилось, что активность детей была одинаковой при потреблении газировки с содержанием и без содержания сахара.

— Щёлкая суставами пальцев вы можете вызвать раздражение коллег по работе, но артрит не заработаете. Настоящие причины остеоартрита – возраст, травмы, лишний вес и генетическая предрасположенность.

— Если продукт натуральный, это не значит, что в нём нет пестицидов. Однако уровень пестицидов что в органической, что не в органической пище слишком мал, чтобы беспокоиться по этому поводу (по крайней мере, в этом уверяет министерство сельского хозяйства США).

— Стресс не играет большой роли в развитии хронической гипертонической болезни. Сильный стресс может вызвать временное повышение кровяного давления, но в целом он не бывает главной причиной гипертонии. Значительно бо́льшую роль играют генетика, курение и неправильное питание.

— Молния может ударить в одно и то же место дважды. В некоторые высокие здания она бьёт до 100 раз в год.

— Лемминги не совершают массовых самоубийств. Однако в периоды миграции они действительно иногда падают со скал, если местность им незнакома.

— Человек не рождается со всеми извилинами, которыми обладает во взрослом возрасте. Существуют данные, что, по меньшей мере, в нескольких отделах мозга и во взрослом возрасте продолжается процесс образования нервной ткани.

— Многие люди называют изображённого на этой картинке динозавра бронтозавром – даже Майкл Крайтон в «Парке Юрского периода». На самом деле это апатозавр. Миф про бронтозавра родился 130 лет назад, во время так называемых «Костяных войн», когда два палеонтолога использовали любые средства в соперничестве при поиске ископаемых.

— Один ген – не то же самое, что один протеин. Многие гены образуют множество различных протеинов, в зависимости от того, как матричная рибонуклеиновая кислота (мРНК) гена располагается в клетке. Некоторые гены совсем не образуют протеинов.

— Золотые рыбки обладают довольно хорошей памятью. Они могут помнить определённые вещи в течение нескольких месяцев.

Подписка
Подпишись на самое лучшее и получи подарок
futurejob

Мар 19, 2016 31332

5

Мар 03, 2016 26013

this-russian-folk-remedy-can-treat-over-12-diseases-here-is-how-to-make-it

11 необычных и малоизвестных средств домашней аптечки

Всего не предусмотришь, и необходимого ...

Фев 03, 2016 22910

236

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 19781

78

Сен 08, 2015 18884

158

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...

Апр 28, 2014 17801

98

Как запоминать информацию из книг и статей?

Люди читают по двум причинам: ...

Авг 10, 2015 17545

144

Почему не стоит отчаиваться, если вы случайно удалили нужную информацию с флешки?

Наверное, многие из пользователей попадали ...

Ноя 08, 2015 17534

10

Как выучить 300 неправильных английских глаголов за день?

Все, кто учил английский, знают, ...

Дек 21, 2015 17162

136

Какими лайфхаками пользовались на Руси?

12 советов земли русской. Кто ...