Ученые выяснили, почему вода мокрая

Причина, по которой люди ощущают воду мокрой, является более сложной, чем многие думают. Человеческая кожа, на самом деле, не может реагировать на контакт с водой, поскольку не имеет рецепторов, воспринимающих влагу.
Это обстоятельство долгое время не давало покоя ученым, которые стремились дать ответ на вопрос, почему люди могут чувствовать воду. И вот, наконец-то, им удалось найти ответ. По мнению ученого из Франции, это связано с ощущаемым человеком изменением температуры и текстуры, когда он вступает в контакт с водой.

Исследование проводилось группой ученых из Университета Лафборо во Франции. В эксперименте приняли участие 13 мужчин-добровольцев, которые подвергались воздействию холодной (25 °C/77 °F), средней (30 °C/86 °F) и теплой (35 °C / 95 °F) воде.

В рамках опыта их просили сообщать об уровне влажности, ощущаемом ими. В некоторых случаях исследователи использовали манжету тонометра, чтобы снизить чувствительность нервов. Каждый участник был протестирован на волосистой коже предплечья и голой коже на кончиках пальцев.

Исследователи обнаружили, что влажность воспринимается с большей легкостью, если вода холоднее. Также было установлено, что добровольцы были менее чувствительны, когда их нервы были заблокированы.

Кроме того, покрытая волосами кожа — более чувствительна, чем голая. Исследователи предполагают, что влажность в человеческом понимании, на самом деле — иллюзия восприятия. Когда тело вступает в контакт с водой, человеческий мозг просто вызывает ответ, основанный на предварительных знаниях, пишет в свежем номере Mail Online.

Ощущения, которые испытывает человек, когда намокнет, отчасти определяются тем, что он думает, что он должен так себя чувствовать, а также на разности температур воды и тела.

Отметим, что ранее в этом месяце исследователи пришли к выводу, что вода, которой заполнены океаны Земли, старше нашего Солнца. Данное обстоятельство, по их словам, увеличивает шансы на существование жизни на других планетах.

Открытие позволяет предположить, что вода может быть распространенным компонентом, содержащимся в облаках пыли и газа, из которых рождаются планетные системы, а не особым и редким веществом.

Мар 19, 2016 34225