Ученые выяснили, почему вода мокрая

Dr. Vasserman Наука, Опубликовано 06.10.2014 Нет комментариев 315

Причина, по которой люди ощущают воду мокрой, является более сложной, чем многие думают. Человеческая кожа, на самом деле, не может реагировать на контакт с водой, поскольку не имеет рецепторов, воспринимающих влагу.
Это обстоятельство долгое время не давало покоя ученым, которые стремились дать ответ на вопрос, почему люди могут чувствовать воду. И вот, наконец-то, им удалось найти ответ. По мнению ученого из Франции, это связано с ощущаемым человеком изменением температуры и текстуры, когда он вступает в контакт с водой.

Исследование проводилось группой ученых из Университета Лафборо во Франции. В эксперименте приняли участие 13 мужчин-добровольцев, которые подвергались воздействию холодной (25 °C/77 °F), средней (30 °C/86 °F) и теплой (35 °C / 95 °F) воде.

В рамках опыта их просили сообщать об уровне влажности, ощущаемом ими. В некоторых случаях исследователи использовали манжету тонометра, чтобы снизить чувствительность нервов. Каждый участник был протестирован на волосистой коже предплечья и голой коже на кончиках пальцев.

Исследователи обнаружили, что влажность воспринимается с большей легкостью, если вода холоднее. Также было установлено, что добровольцы были менее чувствительны, когда их нервы были заблокированы.

Кроме того, покрытая волосами кожа — более чувствительна, чем голая. Исследователи предполагают, что влажность в человеческом понимании, на самом деле — иллюзия восприятия. Когда тело вступает в контакт с водой, человеческий мозг просто вызывает ответ, основанный на предварительных знаниях, пишет в свежем номере Mail Online.

Ощущения, которые испытывает человек, когда намокнет, отчасти определяются тем, что он думает, что он должен так себя чувствовать, а также на разности температур воды и тела.

Отметим, что ранее в этом месяце исследователи пришли к выводу, что вода, которой заполнены океаны Земли, старше нашего Солнца. Данное обстоятельство, по их словам, увеличивает шансы на существование жизни на других планетах.

Открытие позволяет предположить, что вода может быть распространенным компонентом, содержащимся в облаках пыли и газа, из которых рождаются планетные системы, а не особым и редким веществом.

Подписка
Подпишись на самое лучшее и получи подарок
futurejob

Мар 19, 2016 31347

5

Мар 03, 2016 26028

this-russian-folk-remedy-can-treat-over-12-diseases-here-is-how-to-make-it

11 необычных и малоизвестных средств домашней аптечки

Всего не предусмотришь, и необходимого ...

Фев 03, 2016 22940

236

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 19830

78

Сен 08, 2015 18936

158

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...

Апр 28, 2014 17842

98

Как запоминать информацию из книг и статей?

Люди читают по двум причинам: ...

Авг 10, 2015 17569

144

Почему не стоит отчаиваться, если вы случайно удалили нужную информацию с флешки?

Наверное, многие из пользователей попадали ...

Ноя 08, 2015 17559

10

Как выучить 300 неправильных английских глаголов за день?

Все, кто учил английский, знают, ...

Дек 21, 2015 17186

136

Какими лайфхаками пользовались на Руси?

12 советов земли русской. Кто ...