3 странных эксперимента, которые не следует повторять

Dr. Vasserman Наука, Опубликовано 24.12.2014 Нет комментариев 329

Эксперимент – ключевой инструмент традиционной науки. Но некоторые научные эксперименты являются просто невероятно причудливыми.

1. Три Иисуса в одной больнице
Это подлинная история о трёх шизофрениках, каждый из которых верил, что он — Иисус Христос. В 1959 году социальный психолог Мильтон Рокич хотел выяснить, насколько сильными могут быть иллюзии пациентов. Для этого он собрал трёх пациентов, считавших себя Иисусом, и заставил их жить вместе в одной психиатрической больнице в штате Мичиган в течение двух лет. Рокич надеялся, что «Иисусы» откажутся от своих воображаемых личностей, столкнувшись с другими людьми, считающими себя той же персоной. Но этого не произошло. Поначалу троица постоянно спорила на тему, кто из них более свят. Если верить Рокичу, однажды один из Иисусов воскликнул: «Вы должны поклоняться мне!». На что другой ответил: «Я не буду поклоняться тебе, ибо ты — тварь! Тебе лучше жить собственной жизнью, очнись, ведь факты налицо!»

2. Рассвирепевший бык
Дельгадо был среди небольшой группы исследователей, развивавших новый тип электрошоковой терапии. Суть его заключалась в следующем: сначала исследователи имплантировали крохотные провода и электроды в череп. Затем они посылали электрические импульсы в разные участки мозга, пробуждая эмоции и вызывая движения тела. Целью исследования было изменить психическое состояние испытуемых: вывести из депрессии или успокоить агрессию. Но Дельгадо вывел эту науку на новый уровень, когда изобрел «стимосивер» – чип размером с монету, который можно было имплантировать в голову пациента и управлять им дистанционно. Дельгадо уже рисовал в своем воображении утопические картины «психоцивилизованного общества», где его технология позволит каждому менять своё психическое состояние одним нажатием кнопки.

В течение нескольких лет Дельгадо экспериментировал с обезьянами и кошками, заставляя их зевать, драться, играть, спариваться и спать – и всё это с помощью дистанционного управления. Опробовал он и практическое управление гневом: в одном из экспериментов он применил свой стимосивер к агрессивной обезьяне. Дельгадо дал пульт управления соседу обезьяны по клетке, который быстро догадался, что нажатие кнопки успокаивает его раздражительного приятеля. Следующим этапом для Дельгадо стал эксперимент над быками в Испании. Он начал с того, что имплантировал стимосивер нескольким быкам и проверил оборудование, заставляя животных поднимать ноги, поворачивать головы, ходить по кругу и мычать по сто раз подряд. Затем настал момент истины. В 1965 году Дельгадо вышел на арену с бойцовским быком по имени Лючеро – свирепым зверем, известным своим дурным нравом. Когда Лючеро понёсся на него, Дельгадо нажал кнопку, заставив животное резко замереть. После следующего нажатия бык начал бегать кругами по арене.

3. Один в темноте
Для некоторых людей одиночное заключение – это наказание. Для других же — это путь к научному открытию. В 60-х годах, на пике космической гонки, учёных интересовало, как люди перенесут долгие космические перелёты или жизнь в бункерах в случае ядерной войны. Сможет ли человек справиться с продолжительной изоляцией? Какими будут циклы сна без смены дня и ночи? Мишель Сифр, 23-летний французский геолог, решил ответить на эти вопросы времён Холодной войны, поставив эксперимент на самом себе.

Два месяца подряд в 1962 году Сифр прожил в тотальной изоляции, будучи погребённым внутри стометрового подземного ледника в французско-итальянских приморских Альпах без часов и дневного света, что не позволяло определять время. Внутри пещеры температура была на пределе замерзания воды, а влажность — на уровне 98%. Замёрзший и промокший Сифр страдал от гипотермии, а глыбы льда регулярно обрушивались рядом с его палаткой. Но за 63 дня, проведённых под землей, он лишь однажды впал в безумие.

В один из дней Сифр начал петь и танцевать твист. Всё остальное время он вёл себя нормально. Когда Сифра вызволили, это случилось 14 сентября, он считал, что сейчас только 20 августа. Его мозг потерял чувство времени, но, что довольно странно, его тело – нет. Находясь в пещере, Сифр звонил своим ассистентам каждый раз, когда просыпался, ел и ложился спать. Как выяснилось, он непреднамеренно сохранил регулярные циклы сна и бодрствования. Средняя продолжительность его суток оказалась немногим больше 24 часов. Так Сифр открыл, что у человека есть внутренние часы.

Подписка
Подпишись на самое лучшее и получи подарок
futurejob

Мар 19, 2016 31448

5

Мар 03, 2016 26083

this-russian-folk-remedy-can-treat-over-12-diseases-here-is-how-to-make-it

11 необычных и малоизвестных средств домашней аптечки

Всего не предусмотришь, и необходимого ...

Фев 03, 2016 23074

236

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 19988

78

Сен 08, 2015 19154

158

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...

Апр 28, 2014 18031

98

Как запоминать информацию из книг и статей?

Люди читают по двум причинам: ...

Авг 10, 2015 17707

144

Почему не стоит отчаиваться, если вы случайно удалили нужную информацию с флешки?

Наверное, многие из пользователей попадали ...

Ноя 08, 2015 17695

10

Как выучить 300 неправильных английских глаголов за день?

Все, кто учил английский, знают, ...

Дек 21, 2015 17299

136

Какими лайфхаками пользовались на Руси?

12 советов земли русской. Кто ...