На основе золота создан самый черный материал

Сотрудники Технологического университета им. Абдаллы создали материал, который способен поглощать 98,43 видимого, а также инфракрасного спектра, что делает его практически полностью черным. Более подробно об этом рассказано в журнале Nature Nanotechnology.

Физики рассказали, что во время работы над материалом вдохновлялись строением надкрыльев жука Cyphochilus, которые является одним из самых белых существ на планете. Новый материал был создан из золота, а точнее из золотых наночастиц, каждая из которых представляет собой объект сложной формы, а точнее сферу, которой прикреплен стержень. Наноразмерные сферы буквально поглощают фотоны в себе, работая в качестве своеобразного волновода, если расположены хаотично.

По словам авторов работы, у данной технологии в принципе не существует предела для поглощаемого света. На основе золотых наносфер можно разработать краску, способную поглотить и 100 процентов света от фиолетового до инфракрасного.

Стоит отметить, что в эксперименте физики использовали слой материала, толщина которого не превышала 10,2 микрометра – поглощение составило 98,43%. При отклонении же на 60 градусов от вертикального угла позволило достигнуть поглощения в 99,7%.

Мар 19, 2016 33015

Мар 03, 2016 27394

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 22460

Сен 08, 2015 22313

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...