Физики выяснили, почему бумага желтеет

Физикам удалось обнаружить, какие именно группы атомов отвечают за пожелтение бумаги и изменение ее физических свойств.
Известно, что бумага желтеет из-за сложного и до конца пока не понятного процесса окисления целлюлозы, сопровождающегося не только изменением цвета, но и изменением структуры бумаги и ее физических свойств, пишет Lenta.ru. Ученые использовали спектральный анализ и численные методы (на основании теории функционала плотности), чтобы определить, какие именно хромофоры – группы атомов, обуславливающие цвет химического соединения – отвечают за желтый цвет.

Оказалось, что за изменения цвета отвечают хромофоры, состоящие из атома углерода, связанного двойной связью с кислородом и одной связью с водородом. Исследователи говорят, что их открытие поможет реставраторам при восстановлении старых документов. Кроме этого, возможно, новые результаты будут полезны при создании бумаги, которая со временем не желтеет.

Теория функционала плотности, использовавшаяся в этой работе – основной метод для расчета электронной структуры молекул и конденсированного вещества в физике и химии, основанный на законах квантовой механики. Этот метод регулярно используется при теоретических расчетах.

Мар 19, 2016 35440