Клон мамонта может появиться уже через несколько лет

Учёные из России и ещё пяти стран во время экспедиции за Полярным кругом нашли клетки мамонта, из которых, как утверждают, можно клонировать доисторическое животное. Рискнуть прямо сейчас готов южнокорейский профессор со скандальной репутацией. Он уже клонировал кота, корову, собаку и уверен теперь, что и эксперимент с мамонтом ему по силам.
Как рассказал руководитель экспедиции, директор Музея мамонта СВФУ Семен Григорьев, ученым в уникальной местности на глубине около 100 метров удалось найти богатый материал для исследования: мягкие и жировые ткани, шерсть и костный мозг мамонта.
Каждый экспонат в морозильной камере Музея мамонта — уникальный материал для научных исследований. Килограммовая голова доисторического бизона с шерстью и мягкими тканями — единственная сохранившаяся в мире. Но настоящая сенсация — кость мамонта, обнаруженная в августе. Несмотря на то, что фрагмент пролежал в мерзлой земле десятки тысяч лет, в нем сохранились неповрежденными клетки костного мозга.
Находкой сразу заинтересовались ученые, ведь живые клетки костного мозга могут стать источником молекулы ДНК мамонта, а это уже полпути до клонирования доисторического животного.

Бесценную находку обнаружили в труднодоступном районе заполярной Якутии. Здесь, в дельте реки Яна, ежегодно проходит международная палеонтологическая экспедиция. Вместе работают специалисты из России, Кореи, США, Канады, Швеции, Англии. На этот раз ученые проникли в подземные ледяные галереи. На глубине всего пяти метров они обнаружили настоящий, по меркам палеонтологии, клад.
В ближайшие дни фрагмент уникальной находки передадут для изучения в корейский научный центр. Параллельно исследования будут проводить в Северо-Восточном федеральном университете. В Якутии ученые обладают самой богатой коллекцией останков мамонта в мире. Палеонтологическая экспедиция этого года добавила богатый материал для исследований.
Дополнительные лабораторные эксперименты с костным мозгом мамонта продлятся до конца года. Тогда и станет известно, можно ли клонировать животное. Но ценными будут любые выводы, говорят ученые: новые данные помогут восстановить картину эволюции мира.

Мар 19, 2016 34532