в разделе

Что может быть интересного в химических элементах?

Некоторые науки доступны лишь избранным. Это не тайное знание, просто нужно обладать соответствующим складом ума. Именно поэтому физики или химики выглядят инопланетянами среди офисного персонала или филологов. Вообще, глубокое погружение в какую-то науку вычленяет исследователя из окружающего мира. А ведь в любой научной дисциплине много интересного. Например, химические элементы.

Водород

Жидкий водород (гидроген) считается самым плотным веществом (жидкостью), а в газообразном — самым разреженным. Этого элемента в коре Земли содержится всего 0,15%,в то время как Солнце состоит из него примерно на 50%. Кстати, на планете самое распространенное соединение — монооксид дигидрогена.

водород

Золото

Этот драгоценный металл находится практически везде. В тонне океанической воды можно собрать целых 7 мг. Даже в теле человека в теории находится порядка нескольких десятых миллиграмма. Это трагическая новость для тех, кто стремится обогатиться, но спасает миллионы жизней.

золото слитки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Самые дорогие жидкости в мире

Серебро

Мы привыкли, что это «второй» по стоимости драгоценный металл. Поклонники украшений традиционно делятся на фанатов золота или серебра. А вот бактерицидные свойства серебряных изделий обнаружили случайно в армии Александра Македонского. В одном из походов среди солдат началась эпидемия кишечных болезней. При этом начальство оставалось здоровым, а воду пили одинаковую, потому что полководцы реально заботились о своих солдатах. Ответ был в посуде, из которой ели. Обычные военные ели из оловянных тарелок и поэтому заболели, а вот серебряная посуда нейтрализовала бактерии в пище и воде.

серебро

Жидкие металлы

Есть четыре металла, которые находятся в жидком состоянии при «комнатной температуре». То есть их не нужно специально нагревать, чтобы они спокойно переливались. Это ртуть, галлий, франций и цезий.

Платина

Сразу после выделения этого металла его называли «серебришко». Он слишком похож на обычное серебро и стоил в разы меньше. Видимо наши предки настолько привыкли обрабатывать именно серебро, что не стали высоко ценить его «аналог». Цена платины взлетела, когда открылись ее сферы применения (та же электроника или медицина).

платина

А еще чистое железо может находиться в газообразном состоянии. Его нужно будет всего лишь нагреть до 50 000 градусов Цельсия.

Понравилась статья? Сделайте репост и поделитесь с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
20 научных терминов, которые помогут вам в разговоре об искусстве