Войти через:

Звание «Почётный железнодорожник»


Поначалу знак «Почётный железнодорожник» назывался менее серьёзным словом – значок. Хотя значимость его от этого не становилась меньше – как и сейчас, он являлся высшей профессиональной наградой для работников отрасли.
Согласно специальному положению, также выпущенному в 1934 году, нагрудный знак выдавался работникам железнодорожного транспорта за особые заслуги. К награде представлялись за предотвращение крушения поездов, гибели транспортных сооружений, подвижного состава, машинного оборудования и спасение потерпевших при крушении. Удостоиться высшего звания можно было за изобретательную деятельность, внесение в дело транспорта технических улучшений и за заслуги в научно-исследовательской работе. Кроме того, значок вручался «за образцовую работу, результатом которой явились технические и экономические достижения на транспорте» и «за образцовое проведение особо ударных работ и заданий». Значок «Почётному железнодорожнику» под № 1 был вручён 31 октября 1934 года поездному диспетчеру Грозненского отделения Северо-Кавказской железной дороги Семёну Кутафину. «Первопроходец» был приставлен к награде «за разработку новой системы прицепления и отцепления вагонов, организацию труда кондукторов и дежурных по станции и другие новшества, внедрённые всеми железными дорогами». Врученный ему значок был выполнен из серебра 916-й пробы, а его накладные части – паровоз, знамя, ленточка, колосья, звёздочка – из чистого золота.
В последующем при изготовлении награды ограничивались лишь «белым» металлом, а с началом Великой Отечественной войны нагрудные знаки и вовсе стали делать из бронзы и жести.
За годы существования значка транспорт в техническом развитии ушёл далеко вперёд, символика на аверсе не отображала происшедших перемен. В 60-х годах прошлого столетия МПС провело его «реформу». Тогда был разработан принципиально новый образец, на котором уходящий в историю паровоз заменили современным электровозом. Тогда же награда стала именоваться «знаком».
В 2002 году решено было избавиться от дательного падежа.
В нынешнем своём виде награда существует с 2006 года, именуясь как знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги».

Теги

Нет комментариев

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи

Новые профессии будущего — IT-генетики, строители роботов и «умных» дорог

Через каких-то 10-15 лет рынок ...

Мар 19, 2016 35448

Весёлое приложение MSQRD создаёт маскарад в телефоне

Мобильное приложение MSQRD от белорусских ...

Мар 03, 2016 29039

98 самых интересных фактов о человеческом теле

Тело человека — невероятно сложная ...

Июн 17, 2013 28693

Как научиться засыпать в течение одной минуты?

Многие люди подолгу не могут ...

Сен 08, 2015 26863

15 захватывающих веб камер мира

Хотите посетить интересные и увлекательные места, не вставая со стула? Сегодня, мы предлагаем вам посетить Океанариум и побывать на берегу Ниагарского водопада, прогуляться по Таймс-Сквер ...

© 2016 Facte.ru - познавательный журнал, интересные факты и научные статьи. 18+. Все права защищены.