в разделе ,

На что мы имеем право в кафе

От похода в кафе или ресторан всегда ждешь только положительных эмоций. Однако на деле это получается не всегда так. Расскажем, что на мы имеем право в кафе и в каких ситуациях наши права ущемляют.

права в кафе

Фейс-контроль

Охранник не имеет право разворачивать вас, если вы ему не понравились. Правда, и в этом правиле есть один значимый нюанс. В любом кафе и ресторане могут быть внутренние правила дресс-кода. По остальным же признакам (расовым или половым) отказывать запрещено законом. Вам могут отказать только, если нет мест или все забронировано. Ну и, конечно, пьяного или агрессивно настроенного тоже вряд ли пропустят в зал. Здесь все законно.

права в кафе

Информация о продукте

Вы имеете право знать, из каких ингредиентов приготовлено блюдо, сколько в нем калорий и белков, жиров и углеводов. Никаких «секретных ингредиентов» быть не может, чтобы не говорили повара и официанты. Это нарушает правила оказания услуг в сфере общественного питания. Кстати, узнать точный вес блюда вы имеете право еще до его подачи. Это касается случаев, когда цена указана за 100 г.

права в кафе

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как правильно защитить свои права в фитнес-клубе

Отказ от блюда

Если вам не понравилось блюдо, то от него можно отказаться или потребовать переделать. Например, если стейк принесли не той прожарки или в салате со сметаной как-то оказался майонез. Если переделанное блюдо несут больше, чем предварительно оговоренные 15 минут, то можно и вовсе отказаться платить за него.

права в кафе

Чаевые

Чаевые не имеют право включать в счет без вашего разрешения. Если вам настойчиво говорят, что без платы за обслуживание вы не можете сделать заказ, то знайте — это не правда. Эта плата уже включена в стоимость блюд.

права в кафе

Если вы оказались в ситуации, когда ваши права нарушают, то есть несколько путей решения проблемы. Для начала стоит попытаться решить все миром. Иногда достаточно просто сказать, что они нарушают закон. Если так не получается урегулировать конфликт, то оставляйте претензию в книге жалоб. Обязательно пропишите свои требования и способ связи с вами. По закону жалоба должна удовлетвориться в течение 10 дней.

Что-то снова пошло не так? Обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Помните, что для этого у вас должно быть документальное подтверждение, что вы пытались решить проблему мирным путем. Поэтому обязательно сфотографируйте вашу жалобу в книге отзывов.

А ваши права в кафе когда-нибудь нарушались? Расскажите в комментариях!

Понравилась статья? Сделайте репост — поделитесь с друзьями!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как вернуться домой, если в путешествии украли все документы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Крыса и примат

Виды животных, которые могут подхватить эстафету хозяев Земли

Дивногорье

Красота и колорит: 7 мест в России, которые стоит посетить