Войти через:

8 вещей, которые вы никогда не стали бы делать без рекламы

Dr. Vasserman Вещи, Опубликовано 15.09.2014 Нет комментариев 248


Надежда Франк, автор книги «Эпоха служит рекламистам», составила список вещей, к которым людей приучила реклама.

1. Чистить зубы

Чистка зубов поможет сохранить их здоровыми — эту истину все знали и в 1900-х. Но ее было недостаточно: люди редко чистили зубы и, следовательно, редко покупали зубную пасту. Клод Хопкинс, один из первых копирайтеров в мире, разрабатывал рекламу для Pepsodent и придумал, как убедить людей чистить зубы дважды в день. Надо просто пообещать им красоту! На рекламе появились девушки с белоснежными улыбками, и покупатели получили простую формулу: хочешь такие же белые зубы — чисть их дважды в день. Сработало! Обещание белых зубов стало отличной мотивацией, и чистка зубов вошла в привычку по всему миру.

2. Пить апельсиновый сок

В начале XX века калифорнийские фермеры решили стимулировать продажи апельсинов и обратились к рекламисту Альберту Ласкеру. Но люди и так едят цитрусы, как же заставить их есть больше? И тогда Ласкер стал рекламировать апельсиновый сок. Сок не был популярным напитком, но люди обратили на него внимание, когда узнали из рекламы, сколько в нем пользы и витаминов. Ласкер стал популяризировать и готовый сок, и домашние фреши, ведь апельсины требовались и для того, и для другого, а значит клиент Ласкера всегда оставался в плюсе. Красочные принты предлагали начинать утро со стакана сока, и до сих пор существует убеждение, что апельсиновый сок лучше всего пить на завтрак. Позднее Ласкер проделал то же самое с ананасами.

3. Переживать из-за свежести дыхания

Фраза «свежее дыхание» существует в нашем лексиконе только благодаря рекламе. То же в английском языке: слово «halitosis» и проблема, которую оно означает, стали популярны в 1920-е, когда компания Listerine стала рекламировать свои ополаскиватели для рта. Именно реклама убедила потребителей, что дурное дыхание — это серьезный недостаток, барьер для общения и вообще вселенская проблема. Особенно хорошо реклама работала на женщин. Специально для них выпускали объявления с заголовком вроде «Вечно подружка невесты, но не невеста» (виновато в этом было, конечно, несвежее дыхание). Уже 90 лет на нашей боязни запаха изо рта строится продажа жвачки, освежающих спреев и зубной пасты.

4. Дарить открытки

Сегодня открытки принято дарить по любому поводу и даже без повода. Так было не всегда. В начале XX века открытки использовали, чтобы отправить по почте поздравление c днем рождения или Рождеством, и почти никогда не дарили лично. И вот однажды Джойс Холл, создатель компании Hallmark, решил, что американцы — веселый и открытый народ, который поддержит идею открытки «без повода». Так была выпущена первая открытка, посвященная дружбе. Для рекламы своей продукции Холл придумал гениальный слоган. Звучал он так: «Hallmark. Если вам важно дарить самое лучшее». Выходит, подарок не будет хорош, если к нему не приложена открытка, которую ты старательно выбирал. Это стало новым правилом в традиции поздравлений. Так постепенно люди привыкли, что пожелание на открытке — обязательное дополнение к любому торжеству. А компания Hallmark построила на этом многомиллионный бизнес.

5. Есть готовые продукты

В течение Первой мировой многие производители научились делать «быстрые» продукты и полуфабрикаты, и в мирное время продолжили использовать эти технологии. Но товары вроде Nescafe и Jell-o продавались очень плохо. Оказалось, что домохозяйка — не солдат в окопе, спешить ей некуда, и использовать «быструю» еду означает расписаться в лени и неумении готовить. Производители сделали вид, что от покупателя в процессе готовки тоже многое зависит. На упаковках стали печатать длинные инструкции («добавьте молоко/сахар/холодную воду, украсьте так-то, подавайте так-то»), рекламные объявления предлагали усложненные рецепты для продуктов, которые вообще-то должны были облегчить жизнь. Уловка сработала: покупатели перестали стыдится брать с полок полуфабрикаты и готовые смеси. Ну а в наш век супа за 5 минут никого не приходится убеждать…

6. Красить волосы

Долгое время считалось, что приличная женщина не станет красить волосы. В 50-е в США это прощалось только актрисам и певицам. Однако в 1957 году вышла реклама краски Clairol, которая изменила общественное мнение. Реклама показывала семейных, хорошо одетых женщин с ярким цветом волос. Текст рассказывал, что они пользуются натуральными оттенками Clairol. Модели были подобраны так удачно, что общественность поверила: можно быть идеальной матерью и краситься в блондинку, ничего постыдного в этом нет. Окрашивание волос стало считаться нормальным, а фирма Clairol превратилась на несколько лет в лидера рынка.

7. Курить на ходу

В XIX веке курение было ритуалом. Принято было дымить сигарой или трубкой дома или в гостях, в хорошей компании, за неторопливым разговором. Многим такое удовольствие требовалось не чаще, чем раз в неделю. А потом придумали сигареты — почти как сигары, но меньше, и дешевле в производстве. Американский табачный магнат Джеймс Дьюк первым наладил массовое производство сигарет и стал активно их рекламировать. Дьюк продвигал идею, что сигареты больше подходят для ускоряющегося ритма жизни. Время играло ему на руку: в 1890-е американцам стали доступны спички, которые позволяли прикуривать прямо на улице. А в 1920-х появилась марка Camel со своей вездесущей рекламой, и о трубках, сигарах и жевательном табаке окончательно позабыли. Из ритуала курение превратилось в короткое удовольствие на бегу, зато к нему пристрастилось больше людей и табачные компании стали продавать гораздо больше, чем если бы предлагали только сигары и трубки.

8. Верить в Санта Клауса

Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 32 года назад. Шел 1931 год, когда упомянутая компания решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка — рекламный символ торговой марки Coca-Cola. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки. Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса. Компания более 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать его образ с сезоном главных зимних праздников.

Теги

Нет комментариев

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка
Подпишись на самое лучшее и получи подарок
Поделиться с друзьями
Популярные статьи
futurejob

Новые профессии будущего — IT-генетики, строители роботов и «умных» дорог

Через каких-то 10-15 лет рынок ...

Мар 19, 2016 31439

5

Весёлое приложение MSQRD создаёт маскарад в телефоне

Мобильное приложение MSQRD от белорусских ...

Мар 03, 2016 26069

this-russian-folk-remedy-can-treat-over-12-diseases-here-is-how-to-make-it

11 необычных и малоизвестных средств домашней аптечки

Всего не предусмотришь, и необходимого ...

Фев 03, 2016 23050

236

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 19962

78

Как научиться засыпать в течение одной минуты?

Многие люди подолгу не могут ...

Сен 08, 2015 19131

158

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...

Апр 28, 2014 18015

98

Как запоминать информацию из книг и статей?

Люди читают по двум причинам: ...

Авг 10, 2015 17689

144

Почему не стоит отчаиваться, если вы случайно удалили нужную информацию с флешки?

Наверное, многие из пользователей попадали ...

Ноя 08, 2015 17674

10

Как выучить 300 неправильных английских глаголов за день?

Все, кто учил английский, знают, ...

Дек 21, 2015 17291

136

Какими лайфхаками пользовались на Руси?

12 советов земли русской. Кто ...

Ноя 08, 2015 16974

Топ
photo_1

Первый музыкальный клип в невесомости

В свет вышел музыкальный клип, который снимался в невесомости. Это первый проект подобного рода, который удался группе OK GO и компании S7 Airlines. Хотите узнать, ...

Ниагарский Водопад

15 захватывающих веб камер мира

Хотите посетить интересные и увлекательные места, не вставая со стула? Сегодня, мы предлагаем вам посетить Океанариум и побывать на берегу Ниагарского водопада, прогуляться по Таймс-Сквер ...

© 2016 Facte.ru - познавательный журнал, интересные факты и научные статьи. 18+. Все права защищены.