Иногда хочется задать классический вопрос авиаконструкторам: «Вы в своем уме?». Некоторые прототипы могут напоминать НЛО, другие вообще идеи писателя-фантаста с шизофренией. Самое интересное, что все из представленных ниже моделей реально тестировались и даже летали.
Летающий блин
Vought V-173 – попытка американских проектировщиков создать самолет с вертикальным взлетом. В 1940-х была огромная потребность в небольших летательных аппаратах, которые могли базироваться на небольших площадях на палубах боевых кораблей. Первые прототипы обладали огромными винтами, которые не касались грунта только из-за шасси и постановки корпуса под углом в 22 градуса. Летающий блин совершил более 190 тестовых полетов, но так и не ушел в серию.
Морской дротик
Эта конструкция напоминает современные скоростные спортивные катера. Компания Convair в 1953 г. представила экспериментальный гидросамолет с реактивным двигателем. Данное решение было крайне удачным (на первый взгляд), так как аппарат не нуждался в ВПП. Вроде бы, что могло пойти не так? Дротик на сверхскоростях становился неуправляемым. При взлете и посадке он катастрофически был зависим от погоды и состояния водной глади. В итоге при публичном показе погиб пилот, и программу свернули. Тестовые испытания признали неудовлетворительными, но американцы все равно считают Sea Dart первым в своей нише самолетов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Причины возведения «плоских» домов
Caproni 60 Transaero
Начало ХХ века подарило аэронавтике много безумных решений отправиться в полет. В Италии был разработан монструозный лайнер, который должен был летать более, чем на 600 км. Мало того, что он должен был взлетать с воды, самолет выглядел как результат игры в конструктор. У него было 8 двигателей, три набора тройных крыльев и мощность более 3000 л.с. При первом полете он поднялся на целых 118 метров в воздух и разбился о воду. Пилот выжил, но от идеи отказались.
Надувной самолет
Это, наверное, пик глупости из представленного списка. Компанию Goodyear знают как производителя покрышек. В 1956 году она представила свой летательный аппарат…из резины. Полезная нагрузка была около 100 кг, скорость – 100 км/ч и дальность полета до 600 км. Агрегат отлично показал себя в управлении и полете. Проблемы возникли именно из-за его «надутости»: малейшее повреждение корпуса полностью его дестабилизировало. Посадить его в таком состоянии было крайне трудно. Создали всего 12 прототипов и свернули производство.
Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
The World – плавучий элитный жилой комплекс