Войти через:

На пороге бума электромобилей: Tesla Motors вышла на прибыль

Компания Tesla Motors, которую возглавляет Элон Маск, в первом квартале этого года впервые показала прибыль. За этот квартал удалось продать 5000 электромобилей. Машины Tesla Motors относятся к премиум-классу: Tesla Roadster стоит 109 000 $, Model S — 70 000 $. В начале мая компания переманила ведущего инженера Aston Martin Криса Поррита — теперь он занимает в Tesla пост вице-президента по конструкторским и технологическим вопросам. На фоне хороших новостей стоимость акций Tesla Motors взлетела более чем в два раза за последние три месяца.

По данным из квартального отчёта, маржа прибыли Tesla Motors высока даже если вычесть правительственные субсидии на «зелёные» автомобили. Компания стремительно оптимизирует производство — за последние несколько месяцев удалось сократить время, которое тратится на создание одного электромобиля, на 40%. По словам Элона Маска, стоимость производства аккумуляторов — одной из главных составляющих цены электромобиля — так же должна снизиться на 30% — 50% в обозримом будущем. Он утверждает, что в ближайшие три-четыре года может появиться электромобиль по цене 30 000 $.

Тем временем в США уже создана более-менее приличная сеть электрических заправок. Сейчас их уже почти 6000 и каждый месяц открывается 180 новых. На одной зарядке Tesla Model S может проехать около 330 километров, так что там где сеть заправок достаточно плотная, например в Калифорнии, на электромобиле уже можно передвигаться практически свободно. Сети электрозаправок создаются и в других странах — Израиле, Эстонии, Швейцарии.

По мере того как развивается инфраструктура, электромобиль или гибрид с возможностью подзарядки от сети превращается из игрушки во вполне полезный в хозяйстве инструмент. Его огромная, ёмкостью от десятка-другого киловатт-часов у гибридов до 85 кВтч у топовых моделей Tesla, позволяет использовать его в качестве резервного источника питания для дома. Так, компания Nissan ужедемонстрировала возможность использования батарей Nissan Leaf для питания целого дома в течение пары суток. А General Motors предлагает использовать отслужившие свой срок батареи Chevrolet Volt для создания мощных бесперебойников на 25 кВтч. Это возможно благодаря тому, что батарея гибрида считается непригодной, когда её емкость уменьшается до 70%. Для автомобиля это означает серьёзное сокращение дальности поездки, что неприемлемо. Но использовать батарею можно и дальше — это выгоднее, чем сразу утилизировать её.


Tesla Model S изнутри. Всё днище автомобиля занимает батарея.

Кроме того, электромобиль или подключаемый гибрид сильно уменьшает сроки окупаемости индивидуальных альтернативных энергоустановок — солнечных батарей или ветряков. Например, журналист Кевин Тофл недавно опубликовал на сайте Gigaom расчёты, показывающие, как покупка Chevrolet Volt уменьшила срок окупаемости его солнечных панелей почти в два раза, до 6 лет.

Теги

Нет комментариев

ВАШЕ МНЕНИЕ

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи

Новые профессии будущего — IT-генетики, строители роботов и «умных» дорог

Через каких-то 10-15 лет рынок ...

Мар 19, 2016 35475

Весёлое приложение MSQRD создаёт маскарад в телефоне

Мобильное приложение MSQRD от белорусских ...

Мар 03, 2016 29057

98 самых интересных фактов о человеческом теле

Тело человека — невероятно сложная ...

Июн 17, 2013 28788

Как научиться засыпать в течение одной минуты?

Многие люди подолгу не могут ...

Сен 08, 2015 26901

15 захватывающих веб камер мира

Хотите посетить интересные и увлекательные места, не вставая со стула? Сегодня, мы предлагаем вам посетить Океанариум и побывать на берегу Ниагарского водопада, прогуляться по Таймс-Сквер ...

© 2016 Facte.ru - познавательный журнал, интересные факты и научные статьи. 18+. Все права защищены.