Поезда считались до определенного времени самым массовым видом транспорта. С их помощью перевозятся миллионы тонн грузов, пассажиров. На основе развитие ж/д сообщения появились метро и трамваи в городах. С точки зрения логистики и затратности железные дороги остаются самыми выгодными для перевозок в тех странах, где была развита инфраструктура.
От самолетов-камикадзе до самых быстрых поездов в мире
Мики Таданао – японский гений-конструктор, который во время войны разрабатывал самолеты для пилотов-камикадзе. Эти машины получали максимально обтекаемые формы, чтобы развивать чудовищную скорость. После войны и капитуляции японец перенес свои знания в мирную сторону: он стал разрабатывать скоростные поезда, которые формой напоминали пулю. Первый рекорд инженера был поставлен в 1963 году. Тогда никто не мог достигнуть скорости на железной дороге даже близкой к 256 км/ч. Сегодня уже поезда набирают скорость около 600 км/ч и это, как утверждают последователи Таданао, не предел.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вакуумные поезда в Эмиратах
Станция метро в «Большом яблоке»
Нью-Йорк – город, который постоянно перестраивается. Исторических зданий в нем, которые не могут быть снесены или перестроены, относительно мало. Станция Сити Холл местного метро также относится к памятникам национального наследия. Она проработала до 1945 года. Закрыли станцию из-за логичного устаревания: поезда двигались все быстрее, модернизировать ее или перестроить было невозможно. Однако каждый день поезд №6 проходит ее на малой скорости, чтобы пассажиры могли ее рассмотреть. А вот по красоте она не отстает от дизайна станций Московского метрополитена.
Лошадиная сила и паровой двигатель
В 1830 году появилась конная железная дорога. Лошади тащили вагоны, и скорость ограничивалась исключительно выносливостью животного. Инженер Питер Купер предложил заменить конную тягу на паровые двигатели. Он разработал небольшой паровозик, который назвал «Мальчик-с-пальчик». Тестовые прогоны были отличными, и изобретатель предложит соревнование «Пар против лошади».
Сразу лошадь захватила лидерство. Проблема была в том, что двигатель пока не мог быстро разгоняться. После 29 км/ч паровоз держался впереди практически всю дистанцию. На финише он опять отстал из-за слетевшего ремня. Однако уже тогда стало понятно, что будущее за технологиями, а не лошадьми.
Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему мощность измеряется в «лошадях»