Теперь никого не удивляет профессия маркетолога в соцсетях. Тем не менее даже сегодня она считается новой на рынке труда. Многие не до конца понимают работу специалиста, а также навыки, какими он должен обладать? Вот о последних мы и расскажем.
Стратег
Такой специалист не может позволить себе выкладывать что попало на свою личную страницу или страницу компании. Он точно продумывает стратегию, разрабатывает план, оценивает целевую аудиторию, после чего действует.
Исполнитель
Когда стратегия разработана, нужно исполнить задуманное. SMM-менеджер действует только тогда, когда твердо уверен, что его аудитория находится в нужном месте.
Сообщества
Как раскрутить сообщество, если не быть вовлеченным в работу? Необходимо регулярное и постоянное взаимодействие, даже в выходные и праздничные дни. Немаловажно общаться с аудиторией, отвечать на комментарии, в противном случае подписчиков можно потерять. С хладнокровием нужно научиться реагировать на негативные комментарии, а также уметь находить грамотные ответы в таких случаях.
Контент
Единого плана, каким должен быть контент, не существует. Для каждой социальной сети и каждого сообщества он индивидуален. И должен выходить регулярно. Редкие посты или выход исключительно рекламы приведет к потере подписчиков.
Оптимизатор
Мертвая аудитория равна отсутствию аудиторию вовсе. Поэтому важно уметь любого подписчика вовлечь в жизнь сообщества и превратить в платежеспособного покупателя. А для этого важно показать, что ему нужен предлагаемый товар или услуга. Кроме того, SMM-менеджер должен владеть приемами аналитики и уметь выводить группу в топ, чтобы она быстро находилась при поиске.
Создатель
Создание контента – важная деталь! Именно такой специалист изучает потребности и запросы аудитории, после чего доносить информацию в привлекательном виде.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
3 самых абсурдных маркетинговых провала
Писатель
Да, визуальный контент в интернете воспринимается лучше. Но SMM-менеджер должен уметь писать! Группа только с картинками очень скоро придет в упадок. Да, в конце концов, необходимы интересные заголовки или подталкивание к обсуждению вопроса в комментариях. Поэтому писательские навыки должны быть.
Маркетолог
Будьте в тренде! Механизмы в этой работе регулярно обновляются, поэтому нужно быть в курсе новинок. А анализ их жизнеспособности среди аудитории поможет грамотно внедрять в свою работу и быть впереди остальных.
Магия чисел
SMM-менеджер должен уметь работать с числами. Они помогают понять статистику, разобраться в вовлеченности людей и заинтересованности. Раньше многое нужно было делать вручную, теперь все более удобно, но знаний требует.
Коммуникации
Общение – важнейший навык. SMM-менеджер должен держать в курсе компанию о положении дел в социальных сетях, заинтересовывать команду на достижение результата, уметь презентовать нововведения и доносить их ценность.
А какие бы навыки добавили вы? Расскажите о них своим друзьям – сделайте репост!