В свое время именно этот автомобиль перешагнул свое время почти на 20 лет. Его почитали не только в Союзе, но и за рубежом. Как же появился полноприводный кроссовер и почему пользовался таким успехом?
Сельский транспорт
В 60-е годы полноприводными были любимые УАЗы, но их не хватало населению, тем более жителям деревень. Именно так появился заказ на разработку сельской машины, чем и занялись АЗЛК, АвтоВАЗ и Ижмаш.
Комфорт по бездорожью
ВАЗ выиграл гонку. Более того, разработал вариант, который стал дешевле при полном приводе. А еще поработал над салоном, который сделал удобным и комфортным для своего времени.
Фиат на проверке
Первые модели сошли с конвейера в 1972 году, тогда же были отправлены на испытания. А последние проходили не только в России, но и в Азии. Люди были удивлены тем, какая же машина тестируется, на что получили ответ, что это Фиат. И почти все поверили.
На экспорт
Протестирован автомобиль был с блеском, после чего в середине 70-х начался его массовый выпуск. Интересный факт, что 80% сошедших с конвейера авто сразу отправлялись на экспорт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Запорожец» для ралли
Покоритель Запада
На Запад поставлялись только люксовые варианты – полностью укомплектованные и с защитой фар, а также с люками и лебедкой. Немцы и англичане особенно оценили новый кроссовер, хотя имели свои аналоги. А самым удивительным фактом можно назвать тот, что наша Нива продавалась даже в Японии.
Специальные версии
У армии особые нужды, поэтому для них нужно было автомобиль доработать. Так появилась, например, амфибия. Правда, серийного выпуска так и не увидела.
Обновление легенды
С середины 90-х легенду пришлось модернизировать под запросы времени. Появилась Тайга, которая полюбилась многим. Ну а на смену пришла Шевроле-Нива, которая в те годы просто взорвала российский рынок.
А у вас была Нива? Расскажите о легенде друзьям – сделайте репост!