в разделе ,

Британцы ярко раскрашивали корабли в целях маскировки

Во времена Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон изобрел новый способ маскировки кораблей. Вдохновившись расцветкой животных, таких, как зебры и жирафы, он предположил, что лучше не пытаться скрыть свои корабли, а сделать их настолько заметными, чтобы в них было почти невозможно прицелиться.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Все дело заключалось в расцветке, которая имитировала на корпусах кораблей оптические иллюзии. Это было нужно для того, чтобы их вид настолько сбивал противника с толку, чтобы он не мог определить ни местоположение судна, ни его размер или скорость. Дело в том, что приборы, которые использовались в то время для точного распознавания вражеских кораблей, показывали две отдельных половины цели; совместив их в одно изображение, оператор мог рассчитать расстояние до корабля и помочь откалибровать пушки для точного выстрела.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Но в случае с кораблем яркой, контрастной расцветки два полу-изображения все равно не совпадали, даже если их идеально выровнять. С узорами в виде зигзагов, спиралей и сложных геометрических фигур корабли больше не выглядели как корабли; все отличительные черты, по которым обычно определялось расположение судна, терялись в оптических иллюзиях.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Несколько лет эта уловка использовалась время от времени, но нечасто. Когда же в 1917 году немецкие подводные лодки начали топить торговые суда, британское адмиралтейство издало ордер на покраску их всех в яркие цвета. В результате 4000 кораблей получили новый вид – ослепительный и безумный. Чуть позже так же начали раскрашивать и военные корабли. До окончания войны сотни судов были разрисованы подобным образом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Путеводные огни для кораблей

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Каждому судну достался свой собственный уникальный узор. Адмиралтейство наняло целую армию художников, скульпторов и дизайнеров. В то время как некоторые узоры были просто сумасшедшими комбинациями линий и фигур, другие представляли собой настоящие оптические иллюзии. Их эффекты были самыми разными – например, центр корабля мог казаться выше обеих сторон.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

В 1918 году ВМС США переняли этот яркий камуфляж для своих собственных кораблей. Они широко использовали его на авианосцах и линкорах во Второй мировой войне. Но в конечном итоге приборы научились распознавать такие суда, и техника потеряла свою эффективность.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Но была ли она вообще когда-нибудь эффективной? Каждое судно специально окрашивалось по-разному, чтобы противник не мог научиться их классифицировать и различать. Поэтому трудно сказать, что же сработало, а что нет. Никаких стандартов не было; один корабль мог быть окрашен в ярко-синий цвет с красными спиралями, а другой иметь на бортах пересекающиеся черные и белые полосы. Если какой-то из них топили, это могло быть как из-за цветов или рисунка, так и просто потому, что врагу повезло. Было слишком много факторов, чтобы можно было что-либо оценить.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Несмотря на это, как американцы, так и англичане продолжали ярко раскрашивать свои корабли до самого конца Второй мировой войны. Немцы тоже несколько раз пробовали это сделать, но у них вышло не очень удачно.

Корабль с яркой маскировкой

Корабль с яркой маскировкой

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями – сделай репост!

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Событие Кэррингтона

Событие Кэррингтона: разрушительная геомагнитная буря 1859 года

Псевдо-трущоба в Южной Африке

Фальшивая трущоба для богатых в Южной Африке