«Желтая пресса» – словосочетание, используемое для обозначения вранья, второсортной информации, разнообразной лести и скандалов, дешевеньких сенсаций. Появилось оно в Соединенных Штатах Америки.
Начало
Американским художником, Ричардом Оутколтом, в 1895 году в череде номеров газеты «The World» (Нью-Йорк) было размещено серию рисунков со смешными подписями. Одним из героев картинок был малыш, одетый в желтую футболку. Ему приписывались различные смешные высказывания.
Рисунки покорили американских читателей, а поскольку ребенок имел яркую особенность – сорочку желтого цвета, ему дали имя – «Желтый малыш». Вскоре так стала называться абсолютно вся серия картинок.
Со временем в газете, переманившей к себе в штат художника, начали печататься другие, аналогичные рисунки. Издание называлось «New-York Journal». Вскоре обе газеты заспорили о правах на юмористический персонаж.
Разбирательство получило широкую известность, ведь «Желтый мальчик» пользовался спросом. В погоне за сенсацией издательства отыскивали всевозможные способы ее получения, не брезгуя очернять конкурента и сплетничать о нем. В этой истории неизменным оставался лишь «желтый малыш».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Немного фактов о газетах
Крылатое выражение
В 1896 г. «New-York Press» напечатала статью своего редактора, назвавшего конкурентов «желтой прессой», заманивающей читателей низкопробным контентом. Его высказывание стало крылатым.
Интересным стало то, что новое выражение молниеносно и прочно закрепилось в нашем лексиконе, заставив позабыть иное, использовавшееся европейцами с 1870 г. – «револьверная пресса».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Несколько удивительных рекордов, занесенных в книгу Гиннесса
Понравилась статья? Делись с друзьями!