Ученые впервые удалили вирус ВИЧ из ДНК человека

Dr. Vasserman Наука, Опубликовано 08.09.2014 Нет комментариев 287

ВИЧ-1 ― цепкий вирус, который навсегда внедряет свой геном в ДНК жертвы, становясь практически неизлечимым.

Пациенты, подхватившие этот патоген, вынуждены на протяжении всей своей жизни контролировать размножение этого вируса с помощью медикаментозного лечения. Однако похоже, что команда исследователей Медицинского факультета университета Темпл разработала способ извлечь интегрированные гены ВИЧ-1 из культивируемых клеток человека.

«Это важный шаг на пути к изобретению лекарства, избавляющего от СПИДа навсегда, – говорит Камел Халили (Kamel Khalili), руководивший исследовательской работой. – Это захватывающее открытие, но само лекарство ещё не готово ― мы получили лишь доказательство того, что мы двигаемся в верном направлении».

В ходе исследовательской работе Халили и его коллеги создали молекулярные инструменты для удаления провирусной ДНК ВИЧ-1. Комбинация фермента, редактирующего ДНК (нуклеазы), и нити так называемой направляющей РНК (GuideRNA) отслеживала и извлекала вирусный геном. Затем генетическая ячейка ремонтировалась: свободные концы спаивались вместе клеточным защитным механизмом, и в результате получалась свободная от вируса клетка.
Чтобы избежать риска случайного связывания направляющей РНК с любой другой частью генома пациента, исследователи создали нуклеотидные последовательности, которые не появляются в каких бы то ни было кодирующих последовательностях ДНК человека. Это, соответственно, позволяет избежать повреждения «нормальной» клеточной ДНК.

Процесс редактирования был успешным в нескольких типах клеток, которые могут содержать ВИЧ-1, в том числе в микроглиях, макрофагах, а также Т-лимфоцитах. Это основные типы клеток, инфицируемых ВИЧ-1, так что они являются важнейшими целями данной технологии.

«ВИЧ-1 никогда не вычищается иммунной системой, а вылечить болезнь можно, лишь удалив вирус, – поясняет Халили. – Та же самая техника может быть использована и для борьбы со многими другими трудноизлечимыми вирусами».

Исследования показали, что подобные молекулярные инструменты также могут быть использованы в качестве терапевтической вакцины: клетки, вооружённые комбинациями нуклеазы и руководящей РНК, оказались непроницаемыми для ВИЧ-инфекций.
Халили, впрочем, предупреждает: прежде чем данная техника станет доступна для пациентов, учёным придётся преодолеть ряд существенных проблем. Например, следует разработать метод для доставки терапевтического агента к каждой инфицированной клетке. К тому же ВИЧ-1 склонен к мутациям, а это значит, что лечение должно быть индивидуализировано под уникальные вирусные последовательности каждого пациента.

Во всём мире в настоящее время более 33 миллионов человек заражены ВИЧ-инфекцией. Хотя высокоактивная антиретровирусная терапия (ВААРТ) в последние 15 лет позволяет контролировать состояние человека в развитых странах мира, лечение требуется беспрерывное. К тому же само заболевание очень негативно влияет на здоровье, даже несмотря на терапию. Пациенты часто страдают от различных заболеваний, в том числе кардиомиопатии (ослабления сердечной мышцы), заболеваний костей, почек и нейрокогнитивных расстройств. Эти проблемы часто усугубляются токсичностью препаратов, призванных контролировать вирус.
Научная статья группы Халили была опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подписка
Подпишись на самое лучшее и получи подарок
futurejob

Мар 19, 2016 31334

5

Мар 03, 2016 26013

this-russian-folk-remedy-can-treat-over-12-diseases-here-is-how-to-make-it

11 необычных и малоизвестных средств домашней аптечки

Всего не предусмотришь, и необходимого ...

Фев 03, 2016 22913

236

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 19783

78

Сен 08, 2015 18885

158

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...

Апр 28, 2014 17803

98

Как запоминать информацию из книг и статей?

Люди читают по двум причинам: ...

Авг 10, 2015 17547

144

Почему не стоит отчаиваться, если вы случайно удалили нужную информацию с флешки?

Наверное, многие из пользователей попадали ...

Ноя 08, 2015 17534

10

Как выучить 300 неправильных английских глаголов за день?

Все, кто учил английский, знают, ...

Дек 21, 2015 17162

136

Какими лайфхаками пользовались на Руси?

12 советов земли русской. Кто ...