Первый вирусный препарат, убивающий раковые клетки, официально одобрен к применению

Вирусы обычно считают вредными микроорганизмами, которые вторгаются в клетки человеческого организма и блокирует их внутренние механизмы, чтобы начать массовое воспроизводство опасных захватчиков, которые в конечном итоге уничтожают своих хозяев, поражая всё большее количество клеток. Процесс повторяется бесконечно. А что если этот зловещий замысел попытаться изменить в своих целях? Что если заставить вирусы вторгаться только в определённые клетки – например, раковые, чтобы убивать их?

Учёные давно пришли к идее использования вирусов в своих интересах — ещё десятилетия назад. Ведь раковые клетки видоизменяются таким образом, чтобы иметь возможность быстро размножаться путём бесконтрольного деления, зачастую отключая при этом свою антивирусную защиту, что делает их уязвимыми к поражению вирусными инфекциями. Но попытки учёных превратить вирусы в убийц рака долгое время не увенчивались успехом – до недавнего времени.

Во вторник Управление по санитарному надзору за пищевыми продуктами и медикаментами в США одобрило применение для лечения рака первого препарата на основе вирусов. Вирус, называемый Talimogene laherparepvec (сокращённо Т-VEC) является генетически модифицированным вирусом обычного герпеса, который может помочь в лечении меланомы. С помощью определённых генетических уловок учёные лишили его способности поражать здоровые клетки. Таким образом, это не приводит к заражению всего организма герпесом. Но когда вирус встречает раковые клетки, он начинает их массово убивать. Видоизменённый вирус также способен нести ген, кодирующий белок ГМ-КСФ, который запускает иммунную систему. По мере уничтожения вирусом раковых клеток этот белок, распространяясь по организму, усиливает защитные способности организма пациента.

Пока ещё вирус Т-VEC не стал чудодейственным средством, но его полезные свойства неоспоримы. Согласно выводам большого клинического исследования, опубликованным в мае в журнале Clinical Oncology, исследователи обнаружили, что применение вирусного препарата приводило к уменьшению размеров опухолей и повышало показатель выживаемости пациентов в среднем на 4,4 месяца. В выводах не было представлено статистических данных о влиянии препарата на состояние здоровья пациентов в целом. Тем не менее, исследователи надеются, что вирусная терапия в сочетании с традиционными методами лечения поможет значительно продлить жизнь больных раком.

Получение официального разрешения на использование вирусного препарата T-VEC, по мнению учёных, открывает путь для разработки новых противораковых вирусных средств.

Мар 19, 2016 32961

Мар 03, 2016 27360

35 коротких лайфхаков

Нет ничего лучше, чем короткие ...

Дек 16, 2015 22368

Сен 08, 2015 22190

Почему нельзя кипятить воду дважды?

Вода в прямом смысле является ...